Персональные инструменты
 

Mac AppStore - спасение небольших разработчиков под Мак? (Сергей Кудряшов, ADD-2011) — различия между версиями

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
м (Примечания и отзывы)
м (Видео)
Строка 19: Строка 19:
 
== Видео ==
 
== Видео ==
  
{{vimeoembed|23077438|640|480}}
+
{{vimeoembed|24303593|640|480}}
  
<!-- {{addconf-2011-videofile|}} -->
+
{{addconf-2011-videofile|1b6-mac-appstore-kudryashov.avs.avi}}
  
 
<noinclude>{{ActualBanner2}}</noinclude>
 
<noinclude>{{ActualBanner2}}</noinclude>

Версия 21:45, 27 мая 2011

Аннотация

Докладчик
Сергей Кудряшов

Рассказ о недавно запущенном магазине приложений для Мака. На примере аналитики выяснено действительно ли небольшим разработчикам выгодно сразу отдавать Apple 30 % от продаж и не иметь больше никакой головной боли, либо все же выгодно продавать самому через ритейл и самому отвечать за свои продажи. Доклад снабжен убедительной статистикой от нескольких независимых разработчиков.

Структура доклада:

  • что такое Mac AppStore?
  • какие теоретические преимущества и недостатки?
  • как правильно размещать и продавать своё приложение
  • примеры успешных приложений и примеры провалов
  • вывод: стоит ли заморачиваться?

Доклад полезен именно разработчикам, так как именно на них и ориентирован магазин — на людей у которых в команде нет специальных маркетологов и сейзов, зато есть хорошее приложение.

Видео

Скачать
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/conference/peers/addconf/2011/1b6-mac-appstore-kudryashov.avs.avi


Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?

  •  Да, многое понятно и без видео части, есть смысл его прослушать.
  •  Нет, аудиозапись бесполезна (не понять без видео или вообще мало смысла в докладе).

Презентация

Примечания и отзывы


Как продавать хорошие программы в АппСторе, с цифрами (приятно, что инсайдерскими — от себя и от друзей) и заверениями, что все, конечно, индивидуально. Может, когда-нибудь пригодится. ©

Очень динамичный и интересный доклад. Продавать десктопные программы для Mac стало намного проще. Около 90% продаж стало приходиться на AppStore. Меня удивило несколько фактов:

  • Россия в пятерке по обороту денег в Mac AppStore. Нагуглить и проверить я не смог, так что остается поверить.
  • В США реселлеры берут 5-10% с программистов за организацию продаж их программ. Apple соответственно берет 30%, что сильно больше. SoftKey же у нас берет 40%, так что платить Apple для российских разработчиков даже выгоднее.

Сергей Кудряшов рассказывал, как правильно пользоваться Mac AppStore, чтобы зарабатывать на этом деньги.

Есть неудобства при общении с Apple: регистрация по факсу, ужасный support (не отвечают на письма), 2 недели проверяют приложение перед публикацией.

Для продвижения надо использовать тизеры, красивые иконки и работать на повышение рейтинга. Нельзя делать скидки на комплекты ПО, зато можно сделать большую временную скидку для привлечения. Нормальный доход — до $6,000 в месяц за приложение. Интересный факт: русский AppStore на 5 месте по продажам в мире (обосновывает тем, что у нас все маководы богатые %-/)

Призыв к зрителям!

Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.

Где? — неважно. В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «ADD-2011» (ну и/или по названию доклада).

Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев. Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».

Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:

  • Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
  • И докладчикам:
    • «Правильно ли меня поняли»,
    • «Что я делал правильно, а что улучшить»
    • Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
    • Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
  • Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
  • Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
  • Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Mac AppStore - спасение небольших разработчиков под Мак? (Сергей Кудряшов, ADD-2011)»