ShowTeamWork — различия между версиями
StasFomin (обсуждение | вклад) м (→Схема генерации) |
BenderBot (обсуждение | вклад) м (1 версия) |
(нет различий)
|
Версия 04:00, 9 декабря 2009
Содержание
Проблема
При грамотном процессе разработки, с применением средств групповой работы, таких, как:
- трекеры задач (Bugzilla, Jira, Mantis),
- вики-системы (CustisWiki) и
- системы контроля версий (CVS, Subversion, git, Mercurial, Bazaar ),
накапливается огромная история коллективного взаимодействия команды.
Хочется:
- эффективно извлечь из этих данных полезные знания:
- Работа
- кто, как и где «вкалывает»,
- Взаимодействие
- кто с кем, и в каких темах
- например:
- достаточно ли было Agile-кроссфункциональности?
- где были проблемы (заброшенные области, забытые люди)
- и т.п.
- быстро и нескучно рассказать о работе своей команды:
- демонстрации заказчикам;
- гордость перед коллегами;
- хедхантинг новых сотрудников.
Однако на практике возникает проблемы:
- как эффективно исследовать этот пласт информации?
- как эффектно показать свою работу лицом?
Может посчитать метрики? Ненавистные SLOC и иже с ними? Да, такие инструменты есть:
В зависимости от глубины детализации можно получить:
- либо пару унылых метрик («KSLOCs в месяц на сферического разработчика в вакууме», то есть в нашей метафоре максимум — «площадь лесного массива»)[1].
- либо многостраничные Excel-dashboardы, заполненные мириадами цифр, в которых почти также бессмысленно лезть человеку, если он не профессор Чарли Эппс из сериала Numb3rs с его верными суперкомпьютерами и волшебными алгоритмами DataMining-a.
- Читать логи переписки и коммиты в VCS?
То есть разрабатывать «шахту знаний» киркой и мотыгой? Бродить по лесу и считать деревья? Муторно!
Что же делать?
Есть альтернативный способ «увидеть лес за деревьями» и при этом выжать краткую информацию по процессу — Визуализация. В динамике!
Есть уже даже несколько моделей!
Целых две ☻ .
Codeswarm
- CodeSwarm.
- Самая древняя! (год с копейками).
- Визуализация физической модели «Люди и файлы» (на самом деле 4-ре модели: «Simple», «Chaotic», «Maxwell», «Legacy»).
Основная идея
- «Люди» не любят друг друга — отталкиваются!
- «Файлы» тоже отталкиваются! «обратно пропорционально расстоянию»
- «Людей» и «Файлы» притягивает при коммитах!
- «Люди» сближаются из-за совместной работы над одними файлами
А также:
- Файлы можно красить (по директориям).
- Работа красит — файлы красят людей.
- Цветной пульс проекта в динамике.
Что не хватает?
Именно поэтому «самодельных» визуализаций — почти нет!
- Сохраненного видео. Только рисует.
- Какое видео без музыки?
- Инфоканал — текст бегущей строкой — субтитры!
- Максимальная автоматизация:
- «старт с нуля» — только включить и дать на вход лог!
- «эволюционные доработки» — легко и быстро «править кино».
Наше решение все это делает!
Примеры
Bugzilla
MediaWiki
Наш фреймворк
Мы используем
Свободные, open-source программы:
А также несколько треков свободно доступной электронной музыки от Tunguska Music Society (License: Creative Commons). Если вы поленитесь искать музыку — мы сделаем клип на базе случайного трека (несколько треков идут в комплекте). Бесплатно и патриотично! Если хотите публиковать свои ролики, напоминаем о пока еще существующих цифровых правах на музыку и рекомендуем использовать только свободно доступную музыку — тут огромный выбор музыки в стиле Ambient.
Схема генерации
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».
Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «ShowTeamWork»