Персональные инструменты
 

Time-To-Profit применительно к IT — различия между версиями

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «<blockquote>''В журнале [http://www.iemag.ru/ Intelligent Enterprise] опубликован комментарий :Категория:Елена Ст…»)
 
м
 
Строка 1: Строка 1:
<blockquote>''В журнале [http://www.iemag.ru/ Intelligent Enterprise] опубликован комментарий [[:Категория:Елена Старынина (Статьи)|Елены Старыниной]], нашего руководителя проектов направления «Финансовые институты», к статье, посвященной проектному подходу для разработки новых продуктов. В материале [http://www.iemag.ru/analitics/detail.php?ID=31739 «Time-To-Profit применительно к IT»] Елена рассказывает о специфике руководства проектами в IT-сфере и критериях успешности подобных проектов от внедрения до сопровождения в течение всего срока эксплуатации системы.''</blockquote>
+
<blockquote>''В&nbsp;журнале [http://www.iemag.ru/ Intelligent Enterprise] опубликован комментарий [[:Категория:Елена Старынина (Статьи)|Елены Старыниной]], нашего руководителя проектов направления «Финансовые институты», к&nbsp;статье, посвященной проектному подходу для&nbsp;разработки новых продуктов. В&nbsp;материале [http://www.iemag.ru/analitics/detail.php?ID=31739 «Time-To-Profit применительно к IT»] Елена рассказывает о&nbsp;специфике руководства проектами в&nbsp;IT-сфере и&nbsp;критериях успешности подобных проектов от&nbsp;внедрения до&nbsp;сопровождения в&nbsp;течение всего срока эксплуатации системы.''</blockquote>
IT&nbsp;—&nbsp;относительно молодая отрасль, и&nbsp;проектный подход в&nbsp;ней используется довольно широко, так&nbsp;же&nbsp;как&nbsp;и&nbsp;современные проектные инструменты; сложно найти менеджера, не&nbsp;читавшего PMBOK&nbsp;и&nbsp;ничего не слышавшего о&nbsp;гибких методологиях разработки.
+
IT&nbsp;—&nbsp;относительно молодая отрасль, и&nbsp;проектный подход в&nbsp;ней используется довольно широко, так&nbsp;же&nbsp;как&nbsp;и&nbsp;современные проектные инструменты; сложно найти менеджера, не&nbsp;читавшего PMBOK&nbsp;и&nbsp;ничего не&nbsp;слышавшего о&nbsp;гибких методологиях разработки.
  
В то же время руководство проектами в реальном производстве и&nbsp;в&nbsp;IT&nbsp;отличается, и это касается не только создания новых продуктов. IT-проекты редко существуют «сами по себе» и&nbsp;в&nbsp;большинстве случаев они направлены на обеспечение&nbsp;и&nbsp;поддержку того или иного бизнес-проекта&nbsp;—&nbsp;практически любой крупный проект включает IT-разработку как самостоятельный проект, будь&nbsp;то&nbsp;высокотехнологичное производство&nbsp;или&nbsp;новый финансовый продукт, выпускаемый на&nbsp;рынок. Специфика IT-отрасли накладывается на производственные&nbsp;и&nbsp;управленческие традиции отраслей, в&nbsp;которых осуществляется автоматизация, порождая специфические требования к&nbsp;проектному управлению и своеобразное «ассорти» инструментов проектной работы как&nbsp;внутри компании-разработчика, так&nbsp;и с&nbsp;компанией-заказчиком.
+
В&nbsp;то&nbsp;же&nbsp;время руководство проектами в&nbsp;реальном производстве и&nbsp;в&nbsp;IT&nbsp;отличается, и&nbsp;это касается не&nbsp;только создания новых продуктов. IT-проекты редко существуют «сами&nbsp;по&nbsp;себе» и&nbsp;в&nbsp;большинстве случаев они направлены на&nbsp;обеспечение и&nbsp;поддержку того или&nbsp;иного бизнес-проекта&nbsp;—&nbsp;практически любой крупный проект включает IT-разработку как&nbsp;самостоятельный проект, будь&nbsp;то&nbsp;высокотехнологичное производство&nbsp;или&nbsp;новый финансовый продукт, выпускаемый на&nbsp;рынок. Специфика IT-отрасли накладывается на&nbsp;производственные&nbsp;и&nbsp;управленческие традиции отраслей, в&nbsp;которых осуществляется автоматизация, порождая специфические требования к&nbsp;проектному управлению и&nbsp;своеобразное «ассорти» инструментов проектной работы как&nbsp;внутри компании-разработчика, так&nbsp;и&nbsp;с&nbsp;компанией-заказчиком.
  
Так, например, в&nbsp;IT-проекте работы всегда рассматриваются иерархично, а&nbsp;последовательность или параллельность их&nbsp;выполнения зависит лишь от&nbsp;гибкости методологии разработки. Работа с&nbsp;многоуровневыми целями также привычна для IT-проектов: цели различных уровней вместе с&nbsp;анализом интересантов и оценкой их&nbsp;влияния на&nbsp;проект часто включаются в&nbsp;концепцию реализации проекта, что в&nbsp;проектах реального производства встречается существенно реже. И это связано не&nbsp;только с&nbsp;разным уровнем зрелости проектного менеджмента в отраслях, но и с&nbsp;тем, что IT-проекты не могут рассматриваться вне бизнес-проекта клиента и менеджмент изначально ориентирован на выстраивание сложной коммуникации.
+
Так, например, в&nbsp;IT-проекте работы всегда рассматриваются иерархично, а&nbsp;последовательность или&nbsp;параллельность их&nbsp;выполнения зависит лишь от&nbsp;гибкости методологии разработки. Работа с&nbsp;многоуровневыми целями также привычна для&nbsp;IT-проектов: цели различных уровней вместе с&nbsp;анализом интересантов и&nbsp;оценкой их&nbsp;влияния на&nbsp;проект часто включаются в&nbsp;концепцию реализации проекта, что в&nbsp;проектах реального производства встречается существенно реже. И&nbsp;это связано не&nbsp;только с&nbsp;разным уровнем зрелости проектного менеджмента в&nbsp;отраслях, но и&nbsp;с&nbsp;тем, что&nbsp;IT-проекты не&nbsp;могут рассматриваться вне&nbsp;бизнес-проекта клиента и&nbsp;менеджмент изначально ориентирован на&nbsp;выстраивание сложной коммуникации.
  
Критерием успешности IT-проекта по&nbsp;созданию нового продукта не может быть одно лишь успешное внедрение&nbsp;—&nbsp;необходимо обеспечить эксплуатацию разработанной IT-системы на&nbsp;предприятии, которое является развивающейся системой, то есть реализовать развитие&nbsp;и&nbsp;сопровождение IT-системы на полном жизненном цикле (в&nbsp;течение пяти–десяти лет). Это перекликается с&nbsp;упомянутой концепцией Time-To-Profit, которая утверждает: «Недостаточно выпустить&nbsp;—&nbsp;нужно еще продать», а мы соглашаемся и уточняем применительно к&nbsp;IT: «Недостаточно внедрить&nbsp;—&nbsp;нужно еще обеспечить длительное развитие». При этом каждый переход IT-проекта на&nbsp;новую стадию ознаменуется существенным пересмотром концепции (в&nbsp;связи со&nbsp;сменой целей, интересантов и приоритетов), применяемых моделей качества (в&nbsp;связи со&nbsp;сменой приоритетов)&nbsp;и&nbsp;способов коммуникации с&nbsp;клиентом, а&nbsp;значит, без&nbsp;умелого применения гибких методологий и практик работы с&nbsp;динамично меняющимися требованиями здесь тоже никак не обойтись.
+
Критерием успешности IT-проекта по&nbsp;созданию нового продукта не&nbsp;может быть одно лишь успешное внедрение&nbsp;—&nbsp;необходимо обеспечить эксплуатацию разработанной IT-системы на&nbsp;предприятии, которое является развивающейся системой, то&nbsp;есть реализовать развитие&nbsp;и&nbsp;сопровождение IT-системы на&nbsp;полном жизненном цикле (в&nbsp;течение пяти–десяти лет). Это перекликается с&nbsp;упомянутой концепцией Time-To-Profit, которая утверждает: «Недостаточно выпустить&nbsp;—&nbsp;нужно еще продать», а&nbsp;мы соглашаемся и&nbsp;уточняем применительно к&nbsp;IT: «Недостаточно внедрить&nbsp;—&nbsp;нужно еще обеспечить длительное развитие». При&nbsp;этом каждый переход IT-проекта на&nbsp;новую стадию ознаменуется существенным пересмотром концепции (в&nbsp;связи со&nbsp;сменой целей, интересантов и&nbsp;приоритетов), применяемых моделей качества (в&nbsp;связи со&nbsp;сменой приоритетов)&nbsp;и&nbsp;способов коммуникации с&nbsp;клиентом, а&nbsp;значит, без&nbsp;умелого применения гибких методологий и&nbsp;практик работы с&nbsp;динамично меняющимися требованиями здесь тоже никак не&nbsp;обойтись.
 
[[Категория:Елена Старынина (Статьи)]]
 
[[Категория:Елена Старынина (Статьи)]]
 
[[Категория:Intelligent Enterprise (Публикации)]]
 
[[Категория:Intelligent Enterprise (Публикации)]]

Текущая версия на 11:17, 23 апреля 2015

В журнале Intelligent Enterprise опубликован комментарий Елены Старыниной, нашего руководителя проектов направления «Финансовые институты», к статье, посвященной проектному подходу для разработки новых продуктов. В материале «Time-To-Profit применительно к IT» Елена рассказывает о специфике руководства проектами в IT-сфере и критериях успешности подобных проектов от внедрения до сопровождения в течение всего срока эксплуатации системы.

IT — относительно молодая отрасль, и проектный подход в ней используется довольно широко, так же как и современные проектные инструменты; сложно найти менеджера, не читавшего PMBOK и ничего не слышавшего о гибких методологиях разработки.

В то же время руководство проектами в реальном производстве и в IT отличается, и это касается не только создания новых продуктов. IT-проекты редко существуют «сами по себе» и в большинстве случаев они направлены на обеспечение и поддержку того или иного бизнес-проекта — практически любой крупный проект включает IT-разработку как самостоятельный проект, будь то высокотехнологичное производство или новый финансовый продукт, выпускаемый на рынок. Специфика IT-отрасли накладывается на производственные и управленческие традиции отраслей, в которых осуществляется автоматизация, порождая специфические требования к проектному управлению и своеобразное «ассорти» инструментов проектной работы как внутри компании-разработчика, так и с компанией-заказчиком.

Так, например, в IT-проекте работы всегда рассматриваются иерархично, а последовательность или параллельность их выполнения зависит лишь от гибкости методологии разработки. Работа с многоуровневыми целями также привычна для IT-проектов: цели различных уровней вместе с анализом интересантов и оценкой их влияния на проект часто включаются в концепцию реализации проекта, что в проектах реального производства встречается существенно реже. И это связано не только с разным уровнем зрелости проектного менеджмента в отраслях, но и с тем, что IT-проекты не могут рассматриваться вне бизнес-проекта клиента и менеджмент изначально ориентирован на выстраивание сложной коммуникации.

Критерием успешности IT-проекта по созданию нового продукта не может быть одно лишь успешное внедрение — необходимо обеспечить эксплуатацию разработанной IT-системы на предприятии, которое является развивающейся системой, то есть реализовать развитие и сопровождение IT-системы на полном жизненном цикле (в течение пяти–десяти лет). Это перекликается с упомянутой концепцией Time-To-Profit, которая утверждает: «Недостаточно выпустить — нужно еще продать», а мы соглашаемся и уточняем применительно к IT: «Недостаточно внедрить — нужно еще обеспечить длительное развитие». При этом каждый переход IT-проекта на новую стадию ознаменуется существенным пересмотром концепции (в связи со сменой целей, интересантов и приоритетов), применяемых моделей качества (в связи со сменой приоритетов) и способов коммуникации с клиентом, а значит, без умелого применения гибких методологий и практик работы с динамично меняющимися требованиями здесь тоже никак не обойтись.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Time-To-Profit применительно к IT»