Time-To-Profit применительно к IT

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
В журнале Intelligent Enterprise опубликован комментарий Елены Старыниной, нашего руководителя проектов направления «Финансовые институты», к статье, посвященной проектному подходу для разработки новых продуктов. В материале «Time-To-Profit применительно к IT» Елена рассказывает о специфике руководства проектами в IT-сфере и критериях успешности подобных проектов от внедрения до сопровождения в течение всего срока эксплуатации системы.

IT — относительно молодая отрасль, и проектный подход в ней используется довольно широко, так же как и современные проектные инструменты; сложно найти менеджера, не читавшего PMBOK и ничего не слышавшего о гибких методологиях разработки.

В то же время руководство проектами в реальном производстве и в IT отличается, и это касается не только создания новых продуктов. IT-проекты редко существуют «сами по себе» и в большинстве случаев они направлены на обеспечение и поддержку того или иного бизнес-проекта — практически любой крупный проект включает IT-разработку как самостоятельный проект, будь то высокотехнологичное производство или новый финансовый продукт, выпускаемый на рынок. Специфика IT-отрасли накладывается на производственные и управленческие традиции отраслей, в которых осуществляется автоматизация, порождая специфические требования к проектному управлению и своеобразное «ассорти» инструментов проектной работы как внутри компании-разработчика, так и с компанией-заказчиком.

Так, например, в IT-проекте работы всегда рассматриваются иерархично, а последовательность или параллельность их выполнения зависит лишь от гибкости методологии разработки. Работа с многоуровневыми целями также привычна для IT-проектов: цели различных уровней вместе с анализом интересантов и оценкой их влияния на проект часто включаются в концепцию реализации проекта, что в проектах реального производства встречается существенно реже. И это связано не только с разным уровнем зрелости проектного менеджмента в отраслях, но и с тем, что IT-проекты не могут рассматриваться вне бизнес-проекта клиента и менеджмент изначально ориентирован на выстраивание сложной коммуникации.

Критерием успешности IT-проекта по созданию нового продукта не может быть одно лишь успешное внедрение — необходимо обеспечить эксплуатацию разработанной IT-системы на предприятии, которое является развивающейся системой, то есть реализовать развитие и сопровождение IT-системы на полном жизненном цикле (в течение пяти–десяти лет). Это перекликается с упомянутой концепцией Time-To-Profit, которая утверждает: «Недостаточно выпустить — нужно еще продать», а мы соглашаемся и уточняем применительно к IT: «Недостаточно внедрить — нужно еще обеспечить длительное развитие». При этом каждый переход IT-проекта на новую стадию ознаменуется существенным пересмотром концепции (в связи со сменой целей, интересантов и приоритетов), применяемых моделей качества (в связи со сменой приоритетов) и способов коммуникации с клиентом, а значит, без умелого применения гибких методологий и практик работы с динамично меняющимися требованиями здесь тоже никак не обойтись.



Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».