Персональные инструменты
 

Time Management для программиста (Михаил Гедзберг, ADD-2011)

Материал из CustisWiki

Версия от 23:25, 20 мая 2011; StasFomin (обсуждение | вклад) (Примечания и отзывы)

Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Докладчик
Михаил Гедзберг

Поднимаясь вверх по карьерной лестнице: от простого разработчика к руководителю проектов (и выше), пропорционально растут объем и сложность задач, за которые необходимо отвечать перед своим руководством. Для получения отличных результатов следует повышать качество своей работы и своих сотрудников. Основной принцип заключается не в том, чтобы постоянно спешить или находиться на работе по 12 часов, а в правильной расстановке приоритетов, своевременности исполнения задач, умении координировать свои и чужие ресурсы, уменьшении количества бездумной работы.

Своевременность и точность приложения усилий и есть Time Management.

В докладе будут обсуждены моменты и показаны практические примеры, позволяющие стать более эффективным на работе, а значит расширить карьерные возможности и быть в гармонии с личной жизнью.

Видео

Скачать
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/conference/peers/addconf/2011/1c4-time-management-for-programmer-gedzberg.avs.avi



Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?

  •  Да, многое понятно и без видео части, есть смысл его прослушать.
  •  Нет, аудиозапись бесполезна (не понять без видео или вообще мало смысла в докладе).


Примечания и отзывы

Доклад был про управление проектов менеджером. В целом — правильные, понятные и известные вещи. Известные — мне, из различных книг по организации разработки.

  • Не перебрасывайте между задачами. И не беспокойте — если сказал 2 дня — не дергайте внутри, но на стендап-митинге — слушайте как дела, сопоставляйте с планами.
  • Работайте с приоритетами. Люди часто делают то, что интересно, а не важно. В том числе внутри задачи. Не используйте сразу новый фреймворк в продакшн.
  • Проактивность. Не ждите проблемы, кризиса, а интересуйтесь. Например, когда будет следующая версия у соседней команды.
  • Декомпозиция, мелкие задачи — чтобы перекидывать оперативно.
  • Упущенное время — невосполнимо.
  • Фокус на результате. Пример. Попросил позвонить, узнать — результат в том, что дозвонился, а не раз позвонил и забыл.
  • И так далее…

Единственное — они находятся в противоречии с современными трендами по самоорганизации команд, автономности и творческому подходу разработчиков, но это — каждый выбирает для себя. Более того, я примерно представляю, где работает такой подход — он позволяет делать проекты силами не очень квалифицированных, начинающих исполнителей, которые при этом учатся. Но получив опыт те, кто не станут менеджерами — уйдут. А еще стиль доклада — авторитарно-директивный. Делайте так! А когда в этом стиле излагаются даже правильные вещи — они вызывают отторжение, увы! Потому что это такое зомбирование идеологическое, хоть и правильное. Я немного послушал и ушел.

Менеджер проектов из Luxoft рассказывал про свой опыт эффективного управления временем.

Проблемы (Challenges)
  1. Разноплановые работы
  2. Работа под давлением
  3. Ограниченность человеческих возможностей
  4. Непредвиденные задачи
  5. Большие задачи, к которым тяжело подступиться
  6. Нелюбимые вещи (которыми приходиться заниматься)
Пожиратели времени
  1. Болтовня (устная и письменная)
  2. Отсутствие краткосрочного планирования
  3. Неточные цели (нет чёткой постановки задачи)
  4. Много почты
  5. Митинги
  6. Рутина
  7. Синдром откладывания
Принципы эффективной работы
  1. Быть в потоке
  2. Расставлять приоритеты
  3. Быть проактивным — видеть потенциальные проблемы и устранять их до проявления
  4. Декомпозировать задачи
  5. Закладываться на неизвестное:
    1. Иметь буфер по времени
    2. Иметь буфер по ресурсам
  6. Фокусироваться на результате
  7. Анализ и ревью своей работы
    1. Что я сделал сегодня
    2. Что я мог сделать лучше

Советы:

  1. Электронная почта
    1. По возможности, прочитывать сразу
    2. По возможности, отвечать сразу
      Неотвеченное письмо — это Waste, вполне в духе Lean
    3. Читать всё
    4. Сортировать почту
    5. Сразу проверять присланную информацию (например, гиперссылки)
    6. Помечать письма как задачи
    7. Заполнять Out of Office
    8. Заполнять подпись в Outlook
      1. Должность
      2. Контакты
  1. Телефон
    1. Не бояться позвонить
    2. Составлять план обсуждения перед тем как звонить (Write before you speak)
    3. Записывать результаты обсуждений (Write after you speak)
    4. Ограничивать во времени
    5. Поддерживать личные контакты, хотя бы иногда звоня по телефону


  1. Задачи
    1. Должны быть S.M.A.R.T:
      1. Конкретны
      2. Измеримы
      3. Достижимы
      4. Актуальны
      5. Ограничены во времени
    2. При планировании должен быть буфер времени или ресурсов
    3. При делегировании исполнения, ответственность не делегируется
    4. Должен быть один ответственный за задачу
    5. Использовать напоминалки
  1. Планы
    1. Реалистичность
    2. Включение рисков
    3. Не держать только в голове — записывать. Иметь при себе блокнот
    4. Показывать планы другим (share plan) Note.svg В тут я как раз вспомнил Блог:TechEvol/2011-05-06_TechEvol,_quo_vadis?
    5. Регулярно обновлять планы
  1. Личностное развитие
    1. Не бояться говорить «нет»
    2. Не быть ленивыми, скучными — делиться с коллегами новинками
    3. Не останавливаться в образовании
    4. Постоянно практиковаться в навыках
    5. Обучать других
    6. Гармония (семьи и работы)

Пошёл на доклад, полагая, что будет доклад о персональном time-management-е. Однако, докладчик рассказал об управлении рабочим временем с позиции менеджера. По докладу показалось, что автор придерживается авторитарного стиля управления. Часть обозначенных проблем и их решений банальны, тем не менее, есть интересные мысли/советы.

Проблемы:

  1. Разноплановые работы
  2. Работа под давлением
  3. Ограниченность человеческих возможностей
  4. Непредвиденные задачи
  5. Тяжёлые задачи
  6. Нелюбимые вещи (которыми приходиться заниматься)

Пожиратели времени:

  1. Болтовня (устная и письменная)
  2. Отсутствие краткосрочного планирования
  3. Неточные цели (нет чёткой постановки задачи)
  4. Много почты
  5. Митинги
  6. Рутина
  7. Синдром откладывания

Принципы эффективной работы:

  1. Быть в потоке
  2. Расставлять приоритеты
  3. Быть проактивным — видеть потенциальные проблемы и устранять их до проявления
  4. Декомпозировать задачи
  5. Ожидать форс-мажора
  6. Фокусироваться на результате
  7. Анализ и ревью своей работы

Советы:

  1. Email
    1. Сразу отвечать
    2. Читать всё
    3. Сортировать почту
    4. Проверять присланную информацию
    5. Помечать письма как задачи
    6. Заполнять Out of Office
    7. Представляться в письме
  2. Телефон
    1. Не бояться позвонить
    2. Думать, прежде чем звонить
    3. Записывать результаты обсуждений
    4. Ограничивать во времени
    5. Поддерживать телефонные контакты
  3. Задачи
    1. Должны быть прогнозируемы, выполнимы и т. п.
    2. При планировании должен быть буфер времени или ресурсов
    3. При делегировании исполнения ответственность не делегируется(?)
      Игорь Беспальчук Имеется в виду, что, делегируя, с себя ты ответственность не снимаешь.
    4. Должен быть один ответственный за задачу
    5. Использовать напоминалки
  4. Планы
    1. Реалистичность
    2. Включение рисков
    3. Не держать только в голове — записывать
    4. Показывать планы другим (share plan)
    5. Регулярно обновлять
  5. Личностное развитие
    1. Не бояться говорить «нет»
    2. Не быть ленивыми, скучными — делиться с коллегами новинками
    3. Не останавливаться в образовании
    4. Постоянно практиковаться в навыках
    5. Обучать других
    6. Гармония (семьи и работы)



Призыв к зрителям!

Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.

Где? — неважно. В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «ADD-2011» (ну и/или по названию доклада).

Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев. Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».

Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:

  • Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
  • И докладчикам:
    • «Правильно ли меня поняли»,
    • «Что я делал правильно, а что улучшить»
    • Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
    • Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
  • Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
  • Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
  • Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Time Management для программиста (Михаил Гедзберг, ADD-2011)»