Персональные инструменты
 

WUD-2011: Заметки Стаса Фомина

Материал из CustisWiki

Версия от 19:04, 5 декабря 2011; StasFomin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Как должны выглядеть приложения для продуктивной работы?

Совершенно разумный доклад, что все основной тренд юзабилити сконцентрирован на привлечении безмоглых хомячков («не заставляйте меня думать», «сделать поярче, рекламней, сексуальней»), что дико смертельно для приложений требующих постоянной, профессиональной работы.

Очевидные соображения, подкрепленные примерами интерфейсов — рулят спокойные, блеклые тона, минимум интерфейсных бантиков (градиентов, 3D-границ), палитры типа «кома».

Замечания из зала:

  • Дело не только в цветах и градиентах, в профессиональных приложениях требуются минимизировать весь нефункциональный мусор.
  • Современная проблема многих профессиональных приложений в том, что авторы, для привлечения более широкой аудитории, руководствуются парадигмой YAGNI («You are not gonna need it» + «Мы не заставим тебя думать»), и отключают кучу функционала позарез нужного, хоть не всей, но наиболее продвинутой части аудитории.

Когда пользователи далеко

Когда пользователи далеко (Маргарита Титова, WUD-2011)

Часто, когда продукт прост — например редизайн сайта-визитки, или выбор из пары вариантов промо-сайтов, юзабилити-тестирование не требует настоящих лабораторий, ай-трекингов, записей под камеру и т.п. — достаточно просто разослать анкеты где-то набранной аудитории (иногда среди посетителей предыдущей версии сайта, среди пользователей продукта), где оценить сайт цифрами по десятку осей («сложный ←→ простой», «консервативный ←→ инновационный», …) и даже в таком простом случае можно получить неожиданные результаты.

Задумался, имеет ли смысл оценить новый сайт-визитку нашей компании, среди нашей аудитории (внутри компании на него уже все посмотрели).

Update: Сделал опрос сразу после запуска сайта. Передал все собранные отзывы и статистику в отдел маркетинга.

Как реклама обучает людей

Одной из близких к «юзабилити» областей (наряду с «дизайном», «продукт-менеджментом», «маркетингом») является «чистая реклама». И вот, доклад одного из коллег Вавилена Татарского, с девизом «Medium is the message» на слайдах, показывает аналогии, ведь и реклама и UX — это все про коммуникацию с пользователем, результаты которой фиг с два измеримы и чудовищно субъективны — т.е. да, вполне можно заставить пользователя считать более дружелюбным интерфейс, который вроде по метрикам у конкурентов не выигрывает.

  • Интерфейс — это контекст!
  • Usability — это RTB («Reason to believe»)
  • RTB обычно неочевиден, и контринтуитивен — жуткий интерфейс «Одноклассников», вероятно является RTB сложившейся аудитории, и трогать его видимо нельзя (хотя хочется убрать явные ужасы).


Яркие слайды, классический подход эффектнивного доклада — storytelling, «я расскажу вам пять историй», и все это истории, как решение рекламной задачи изменило мир. Случайно или нет — к лучшему.

  • Продвижение порошка Ariel под лозунгом «Casual Friday» пошатнуло господство унылого офисного дресс-кода.
  • Вредная и вкусная «bacon-end-eggs» → изобретение пройдохи-рекламиста, племянника Зигмунда Фрейда, продвигавшего это через «исследования британских ученых врачей».
  • Absolut Vodka — стильная прозрачная бутылка без этикетки
  • United colors of Benetton — продвижение через антивоенное движение, и разгоняющиеся права цветных.
  • Skittles — девиз «легальное сумашедствие без комплексов»: см. «Share the rainbow, taste the rainbow».



Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «WUD-2011: Заметки Стаса Фомина»