Персональные инструменты
 

2009-10-13 Семинар «Гуманный интерфейс (Humane Interface)»

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск

Andrew: Сейчас модно говорить о юзабилити (usability) и UX (User eXperience), цитировать Алена Купера (Alan Cooper) и спрашивать: «А вы читали очередную книгу Влада Головача?». Только при всём этом, остается непонятным почему некоторые совершенно простенькие на вид интерфейсы оказываются очень удобными и эффективными в работе, а другие, навороченные и красивые, — наоборот, ужасно раздражающими.

  • Почему для запуска калькулятора или блокнота в WinXP удобнее набрать слова calc/notepad в пункте «Выполнить...», чем рыскать в меню «Все программы»?
  • Почему в казалось бы удобном и продвинутом интерфейсе Office 2007 зачастую с таким трудом отыскивается нужная команда (хотя вызываешь её из раза в раз — и каждый раз ищешь, ищешь, ищешь)?
  • Почему нам так нравится поиск в FireFox и категорически не нравится в IE, Word и т.д.?
  • Почему в диалоговых окнах с вариантами «Да/Нет» или «Ок/Отмена», мы нажимаем кнопку, не прочитав вопрос?
  • Почему уже не можем обходиться без PuntoSwitcher-а для управления раскладкой «Rus/Lat»?
  • И наконец, почему даже такие простые и обыденные вещи как пульт ДУ к телевизору, лифт, плита вызывают у нас сложности и провоцируют на ошибки в повседневном использовании?

В чем же основы Usability? Почему одни интерфейсы ведут себя человечно и гуманно по отношению к нам, пользователям, а другие — нет, провоцируя нас на ошибки и заставляя совершать раздражающе избыточные действия, а иногда даже проходить настоящие квесты?

Мы у себя в Компании провели внутренний семинар, на котором и попробовали ответить на эти вопросы, а так же заглянуть в недалекое будущее пользовательских интерфейсов.

[ Хронологический вид ]Комментарии

(нет элементов)

Войдите, чтобы комментировать.