|
|
| Строка 1: |
Строка 1: |
| − | == Тезисы ==
| + | #перенаправление [[Agile Learning: Эффективные инструменты]] |
| − | === RU ===
| + | |
| − | | + | |
| − | Мы поговорим об корпоративном IT-обучении, когда нужно непрерывно передавать нетривиальные и изменчивые знания между сотрудниками. Знания ''нетривиальные'' — языки программирования и фреймворки, абстракции и модели, процессы и регламенты. Знания ''изменчивые'' — не существует идеального корпуса книг или курсов, которых можно было бы купить и успокоится. И нужно ''экономичное'' P2P-обучение, когда не приглашенные тренера, а именно сотрудники учат друг друга.
| + | |
| − | | + | |
| − | Рассматривать мы будем не оргвопросы (менторство/кураторство, мотивация/учет), а работающие системы и инструменты, которых мы не только успешно используем, но и разрабатываем или дорабатываем. Да, уже существуют платные и бесплатные системы дистанционного обучения «полного цикла», но практически никто в индустрии их не использует — недостаточно удобно и гибко.
| + | |
| − | | + | |
| − | Кстати, Agile в названии доклада напрямую не связано с модными методологиями Agile-манифеста, просто используется емкое английское слово «''agile'': подвижный-проворный-быстрый-живой-сообразительный» — именно такими, простыми, экономичными и эффективными являются те инструменты, о которых мы хотим рассказать.
| + | |
| − | | + | |
| − | Как наиболее просто и быстро подготовить мультимедиа материалы для чтения и даже для проведения семинаров и презентаций? Как делать это коллективно? Как «законсервировать» живые семинары и тренинги, чтобы «опоздавшие на поезд» смогли его догнать? Как легко сделать интерактивные тренажеры и системы контроля? Как помочь сотрудникам накапливать знания даже при обычном серфинге в интернете?
| + | |
| − | | + | |
| − | Обо всем этом мы поговорим, и может быть даже поиграем (попробуем сделать интерактив), однако польза для участников будет не только в опыте, который на хлеб не намажешь («''talk is cheap, show me the code''»©, как говорит Линус Торвальдс) — все это вы сможете использовать у себя, ибо мы будем публиковать все наши наработки в ''open-source''.
| + | |
| − | | + | |
| − | === Abstract ===
| + | |
| − | | + | |
| − | We will talk about corporate IT learning, when it's required to transfer nontrivial and changeable knowledge among colleagues.
| + | |
| − | * The ''nontrivial'' knowledge is like programming languages and frameworks, abstractions and models, processes and procedures.
| + | |
| − | * Rapidly ''changing'' knowledge is such that it can not be acquired once from a book or a course and then used forever instead requiring constant learning to keep up-to-date.
| + | |
| − | *'' Cost effective'' Peer to Peer (P2P)-learning described here is based on colleagues training each other without any invited training specialists.
| + | |
| − | | + | |
| − | We will not discuss managerial issues (e.g. mentoring, motivation, etc) but instead concentrate on real working approaches and tools, which we successfully use and develop.
| + | |
| − | | + | |
| − | Yes, there is a lot of e-learning systems, but they are rarely used in software development companies, because they are not usable and agile enough in the real world.
| + | |
| − | | + | |
| − | By the way the word "Agile" in the title of the talk is not directly connected with buzz-words from Agile-manifesto, only capacious word "Agile" is used, which means ''mobile'', ''light-handed'', ''quick'', ''nimble'', ''quick-witted''.
| + | |
| − | These terms exactly refer to those simple, economical and efficient tools which we want to tell you about.
| + | |
| − | | + | |
| − | * How to make preparation of highly effective multimedia materials for self training, presentations and even seminars simpler and faster?
| + | |
| − | * How to prepare such materials collectively to spread the load?
| + | |
| − | * How to preserve these materials from seminars and trainings in a reusable form to be used as a self guided training by absent students or as a refresher for those attending?
| + | |
| − | * What is the easiest way to make effective interactive training simulators and examination systems?
| + | |
| − | * How to turn employee's job related internet browsing into effective knowledge "mining" and sharing?
| + | |
| − | | + | |
| − | We will talk about all these topics, but the benefit to you will not be limited to learning about our experience («''talk is cheap, show me the code''»©, as Linus Torvalds says). You will be able to use all these tools covered in the talk for free, because we will publish them as open-source projects.
| + | |
| − | | + | |
| − | == Докладчик ==
| + | |
| − | [[Файл:Стас_Фомин-2007.jpg]] | + | |
| − | | + | |
| − | ==== RU ====
| + | |
| − | | + | |
| − | Стас Фомин занимает должность замдиректора по информационным технологиям в компании «Заказные ИнформСистемы». В этой компании он работает с 1999 года, выполнив десятки успешных проектов по разработке и внедрению информационных систем. В последние годы Стас исследует перспективные системы, архитектуры, фреймворки и стандарты, внедряя в компании эффективные инструменты и методологии разработки ПО.
| + | |
| − | | + | |
| − | Также Стас Фомин преподает студентам курсы по алгоритмам и теории сложности в Московском физико-техническом институте (МФТИ) и Институте Системного Программирования (ИСП РАН). Стас — соавтор книги «Эффективные алгоритмы и сложность вычислений», автор научных и инженерных статей.
| + | |
| − | | + | |
| − | В 1995-1999 годах Стас Фомин был разработчиком информационных систем в компании «Сервер».
| + | |
| − | | + | |
| − | Стас Фомин закончил в 1999 году с отличием факультет управления и прикладной математики (ФУПМ) Московского физико-технического института.
| + | |
| − | | + | |
| − | Актуальные контакты — http://belonesox.moikrug.ru
| + | |
| − | | + | |
| − | === About Stas Fomin ===
| + | |
| − | Stas Fomin is Information Technology Deputy Director at CustIS.
| + | |
| − | He joined the company in 1999 having delivered dozens of successful information systems projects.
| + | |
| − | Stas' main role in the company is to implement effective tools and methods of software development to do this he is constantly exploring new and promising approaches, solutions, frameworks, and standards.
| + | |
| − | | + | |
| − | Stas also teaches algorithms and complexity theory at Moscow Institute of Physics and Technology (MIPT) and at the Institute for System Programming (ISP RAS). Stas has co-authored book «Efficient algorithms and computational complexity» and authored numerous scientific and applied articles.
| + | |
| − | | + | |
| − | Before joining Custom InformSystems, Stas worked as a developer of information systems for "Server" company. Stas graduated Moscow Institute of Physics and Technology (MIPT) with honors in 1999 majoring in Applied Mathematics.
| + | |
| − | | + | |
| − | See also http://www.linkedin.com/in/stasfomin
| + | |
| − | | + | |
| − | == Видеоанонс ==
| + | |
| − | | + | |
| − | <blockquote>
| + | |
| − | Для тех, кто просматривает — смотрите в HD-качестве (должна гореть надпись «HD», и на полный экран — и будет разрешение <tt>1280x720</tt>).
| + | |
| − | </blockquote>
| + | |
| − | | + | |
| − | <html><center>
| + | |
| − | <iframe src="http://player.vimeo.com/video/14445105?byline=0&portrait=0" width="720" height="405" frameborder="0"></iframe><p></p>
| + | |
| − | </center></html>
| + | |
| − | | + | |
| − | <blockquote>
| + | |
| − | Для тех, кто хочет скопировать/перепостить видео — возьмите код прямо отсюда, из текста (а не «выпрашивайте» его у самого видео, через надпись «Embed» → так будет лучше и надежней).
| + | |
| − | </blockquote>
| + | |
| − | | + | |
| − | == Логотип компании ==
| + | |
| − | | + | |
| − | [[File:CustIS-Logo-2010.svg|256px|center]]
| + | |
| − | | + | |
| − | == Иллюстрация ==
| + | |
| − | | + | |
| − | [[Файл:agile-learning.svg|center|640px]]
| + | |
| − | | + | |
| − | | + | |
| − | {{replicate-from-custiswiki-to-lib}}
| + | |