Я — Максим Цепков приветствую Вас на своем сайте

(перенаправлено с «Заглавная страница»)

К разделам Современный менеджмент Модель личности IT: архитектура и бизнес-анализ Блог О конференциях

Скоро и недавно

06-09.02 Москва Живая компанияБыстро понять мышление, эмоции и мотивацию коллег? Есть модели!
22-23.02 Подмосковье WAW-2025Развитие общества в эпоху ИИ
13.03 Вебинар Постановка от модели бизнеса до детального дизайна требований: как делать и кому
25.04 Екатеринбург DUMPБизнес-анализ на легаси: как погрузиться в проект?
25-26.04 Петербург SQAdaysОбеспечиваем устойчивость интеграции
23-24.05 Петербург AnalystDaysАналитик и legacy: как разобраться в устройстве старой системы?
6-7.06 Кострома ЛАФ-2025Сначала проект, потом анализ: прошлое возникает из будущего


10.12 Вебинар Книжного клуба Проектной ассоциацииИнженерная модель личности
27-28.11 Москва Teamlead ConfСистемное мышление — нужно ли оно в IТ и зачем?
22-23.11 Москва AnalystDaysМодели личности – основа для успешной коммуникации и развития
15-16.11 Технопарк Сколково MergeConfСистемное мышление: что это и зачем нужно разработчику и аналитику?
01.11 Москва ArchDaysБизнес и софт как единая система: описываем архитектуру предприятия
25-26.10 Москва SQAdaysСистемное мышление: что это и зачем нужно тестировщику?
08.10 Ижевск UIC.devПостановка от модели бизнеса до детального дизайна требований: как делать и кому
19.09 Moscow QA MeetupМодели softskill — способ строить путь развития и понимать людей
12-15.09 Подмосковье ПИРИИ – зеркало человека, страхи, возможности и перспективы обусловлены этим

Кто я и что делаю?

Что я делаю?

  • Провожу кругозорные лекции и учебные курсы, ориентированные на конкретную аудиторию по менеджменту, моделям soft skill, самоопределению, ведению ИТ-проектов и архитектуре (отзыв на курс для Бюро 1440)
  • Консультирую по применению методов современного менеджмента для конкретной компании, помогаю выбрать вектора трансформации и определить образ будущего
  • Консультирую по самоопределению, личностному росту, конфликтам и строительству команд

На сайте - 299 моих выступлений и статей, 182 отчетов с конференций, конспекты книг, также блог, который я веду с 2010 и другие материалы. Дальше — тематический список основных материалов и ссылки на тематические разделы сайта.

Я открыт к общению через социальные сети и по почте (лучше телеграм) и обычно отвечаю на сообщение в течении 2-3 дней как минимум квитанцией о получении. Если она не пришла — значит сообщение перехватила спам-оборона и надо пробовать связаться иным образом. Подробнее обо мне можно прочитать на этой странице.

Современный менеджмент и развитие общества

Тематические страницы: Agile, Бирюзовые организации, Спиральная динамика, Управление проектами, статьи «Менеджмент цифрового мира»

Я знаком с Agile-методами с 2007, а знакомство со Спиральной динамикой в 2013 дало понимание, что Agile-методы - не просто особый подход к управлению в IT, а зарождение менеджмента цифрового мира, вызовы которого пришли в ИТ раньше других. Спиральная динамика описывает современное развитие общества через изменений конструкции ценностей, подробности в этой статье. Знакомство с книгой Фредерика Лалу «Бирюзовые организации» показало альтернативу, которая встроена в общую картину. Как результат осмысления, зимой 2019-2020 была написана серия из 59 статей, по которой в 2022 опубликована книга «Менеджмент цифрового мира». Тема продолжает развиваться.

Материалы для знакомства с big picture современного менеджмента.

Несколько визионерских докладов о будущем развитии мира

Помимо докладов, которые дают big picture, у меня есть доклады на отдельные актуальные темы

Самоопределение и модели личности

Модели soft skills позволяют строить эффективную коммуникацию и управление проектами, а взгляд архитектора помог мне на основе моделей нейрофизиологии и психологии собрать в 2024 единую модель в книге «Инженерная модель личности: Меняя себя и других — понимай устройство», доступной также в виде серии статей. С моделями soft skills тесно связана тема личного самоопределения, и зимой 2022-2023 у меня вышла серия статей по самоопределению.

Тематические страницы: Модели softskill, Самоопределение, Модель личности, Спиральная динамика, Модель Белбина

По этим темам у меня есть большое количество докладов, часть из них легло в основу статей, другие - развивают тему. В книге изложение идет от базы к прикладным вопросам, а в большинстве докладов - наоборот, от практических задач и прикладных моделей для их решения. Вот основные доклады.

Новые доклады

Доклады про отдельным моделям

IT: архитектура и анализ

Тематические страницы Архитектура и анализ, DDD, Системное мышление, Акторная модель

Мой блог

Полное оглавление блога

Последний пост блога 2025-05-02: Конференция Школы Левенчука - устраняем недоученное в детском саду (оглавление блога)

В выходные 19-20.04 прошла ежегодная конференция Школы системного менеджмента Анатолия Левенчука. Я бываю на этих конференциях с 2019 года, потому что школа развивает метод, и мне интересно держать руку на пульсе. Периодического чтения блога Анатолия для этого почему-то мне не хватает. Правда, в прошлом году пришлось пропустить - конференцию, где у меня было запланировано выступление, перенесли с пятницы на выходные. Так что в этом году наверстывал за два года. Я начал писать этот отчет по горячим следам, но текущая работа и другие конференции отвлекли. Так что дорабатываю, вспоминаю. А Анатолий выложил пост с итогами на следующий день.

Самое интересное в этом году произошло прямо в ходе конференции - смена позиционирования. Дело в том, что Школа учит применению методов рационального и системного мышления для решения рабочих задач, и в ходе обучения люди работают не с учебными примерами, а со своим реальным рабочим проектом. И опыт многих лет говорит о том, что эффект обучения, реальное освоение методов происходит только в этом случае, на модельном проекте эффект не достигается. То есть получается, что занятия и выполнение заданий - часть основной работы. А отношение к образованию - как хобби, увлечению, в лучшем случае - к чему-то дополнительному к работе, расширяющему перспективы в будущем, но не решающему текущие задачи. А тут в ходе обучения решаются текущие задачи. А еще материалы курса - не просто учебник, а инструкция, которой надо следовать, делая свой рабочий проект. А распространенное отношение к учебнику - иное, как к теории, оторванной от практики. О проблемах говорил в своих докладах и Церен и Анатолий. И вот, в ходе обсуждения этих проблем прямо на конференции придумали, что стоит назвать учебники по курсам руководствами, а их изучение - стажировкой. Переход от курсов к стажировкам тем более уместен, что сейчас у школы помимо длинных курсов появляются короткие формы тренировки конкретных моментов, которые вызывают вопросы.

Решение - принято, прямо в ходе конференции люди правили свои презентации, а Анатолий у себя в блоге уже поставил задачу правки материалов, прикинув объем работ (посчитав слова. которые надо заменить, доработав формулировки - акценты же меняются). И изменения не ограничатся заменой учебников на руководства, а курсов на стажировки, Вокруг школы есть сообщество, которое называли клубом, и это тоже интересно поменять, чтобы снять коннотацию хобби, клуба по интересам. Ведь люди решают там рабочие вопросы, хотя работают они в разных предметных областях и отраслях. Но у них - общий язык и общий метод, такие единомышленники но разноработники. Там есть рабочие варианты, но еще надо посмотреть позиционирование в смысле статуса и договоров на стажировки, которые оплачивает компания - слова важны, от них зависит количество вопросов и сложность обоснования. Похоже, школа превратится в Мастерскую инженеров-менеджеров (МИМ). Процесс перепозиционирования пошел, вектор задан.

В ходе конференции было несколько ключевых тем, которые я хочу зафиксировать в отчете. Они перекликаются, входили в материалы разных докладов. Подробного конспекта докладов здесь не будет. Было несколько докладов, в которых люди, прошедшие школу, делились своим опытом организации корпоративного обучения и обучения студентов по материалам школы, и из них уверенный вывод, что работает там. где у людей есть свой проект. Это касается и у студентов-старшекурсников: часть из них обычно уже работает, и применение ими для рабочих проектов дает практический выход. А для остальных целесообразно дать изучить больше теории. а не выдумывать какие-то учебные упражнения. И было несколько докладов, где люди делились результатами применения подходов, которые дает школа, для своих рабочих задач. В обоих случаях детали интересны тем, кто сам проходил обучение и владеет методами.

Продолжение ...



Другие разделы сайта

Я буду рад любым комментариям и обсуждениям. Авторизация для этого через регистрацию на сайте.

MaksWiki содержит 2743 страниц.