|
Персональные инструменты |
|||
|
2011-11-30 Отчет о Software Project Management Conference 2011Материал из CustisWikiОбщее впечатление о конференции скорее отрицательное, наверное, сказалось большое количество докладов состоящих только из абстрактных рассуждений. Но было несколько достаточно интересных докладов, ради которых стоило посетить конференцию (уже одни «ежи и лисицы» (см. далее) стоили того, чтобы туда попасть). Организована конференция была неплохо, за исключение очередей на обеде и зала секции С, который представляет собой переход между зданием гостиницы и биллиардным клубом (где собственно и проходила конференция). А теперь о докладах. Содержание
Отдельные вопросы анатомии менеджераДоклад, состоящий из одной воды об ошибках начинающего менеджера, типа микроменеджмента, выполнения работы самому и т. п. Из интересного можно отметить то, что автор доклада (по его словам) свою карьеру в ИТ начал с менеджера проектов (он окончил то ли географический, то ли геологический факультет), не имея опыта работы ни разработчиком, ни тестировщиком, ни аналитиком. Команда и Заказчик: 5 типичных ошибок при переносе сроков проектаХороший доклад о том, как нужно переносить сроки проекта. Советы, в общем-то, очевидные: не тянуть до последнего, не тратить время на оправдания и т. д. Но лишний раз об этом вспомнить никогда не помешает. Планирование и запуск проекта в условиях ‘нулевой’ видимости: практический опытАвтор рассказывал о том, как они переписывали существующий новостной сайт на новую CMS. При этом были зафиксированы сроки проекта и требования. И не было никакой возможности ни перенести срок сдачи, ни урезать функционал. Мне доклад показался достаточно скучным, просто рассказ об опыте выполнения небольшого проекта в стандартных условиях. 6 хороших идей, которые я бы не посоветовал реализовывать, пока это возможноИнтересные размышления о психологии людей и управлением проектной команды. Мысли о том, что не стоит подходить к управлению людьми догматично, то есть прежде чем использовать стандартные подходы (соревнования, планы, наказания и т. д.) стоит подумать, а будет ли это эффективно в данном проекте и с этими людьми. Наиболее интересной я считаю мысль о том, что надо давать возможность людям не доводить дела, за которые они взялись. Существует два типа людей «ежи» и «лисицы». Ежи характеризуются тем, что стремиться только к одной цели одновременно, а лисы сразу к нескольким. По очевидным причинам, в бизнесе считается, что ежи лучше лисиц. Но докладчик утверждает, что абсолютное большинство людей — лисицы, то есть легко меняют цели. При этом предлагается не бороться с мирозданием, требуя от всех людей, чтобы они были ежами (фактически это означает, чтобы человек если взял дело, то обязательно доводил его до конца), а давать возможность не выполнять данные обещания, если это не является критически важным. При этом желательно делать не публично (не заставляя человека признаваться в том, что обещал, но не сделал), тогда это создаст комфортную атмосферу для людей и благодатную почву для новых идей. Также любопытным является подход к наказанию. Суть заключается в том, что большинство людей в случае ошибки и так чувствуют себя виноватыми и стараются это исправить. А наказание, фактически освобождает от вины. Например, если введены штрафы за опоздания на совещание — 1 доллар одна минута, то человек опаздывая на 30 минут просто платит 30$ и не считает себя ни в чем виноватым или обязанным. Таким образом, наказание не достигает своей цели (устранить опоздания), а дает возможностью опаздывать легально. От хаоса к космосу: консолидация внутренних веб-ресурсов компанииАлександр поделился своим опытом о том, как в компании Parallels от множества различных вик (появившихся в результате слияний и поглощений) был осуществлен переход к единому SharePoint-порталу. Переход был проведен силами отдела из 2-3-х человек где-то за 2 месяца. Культурные различия в ITРассуждения о различных видах корпоративных культур.S Как свести к нулю количество конфликтов между проектной командой и командами поддержкиЮрий работает руководителем службы поддержки ИТ в ГК «Рольф» (в подчинении больше 100 человек). Он рассказал о том как нужно выстраивать отношения между службой поддержки и проектными командами, занимающимися разработкой ИТ систем. Основной мыслью доклада была необходимость наличие регламента принятия бизнес-систем на поддержку. Данный регламент позволяет не только устранить множество проблем возникающих на начальных этапах эксплуатации ИС, но и является огромной подсказкой руководителю проекта разработки (внедрения) о том, какой должна быть система для успешного внедрения. Полезный доклад, позволяющий понять, что же спрашивать у ИТ-департамента заказчика, чтобы проект был успешно завершен. Обратная связь: искусство достижения цели (мастер-класс)На данном мастер-классе проигрывалась следующая ситуация: в проекте есть человек, который регулярно опаздывает на утренние совещания. И вот наступил момент, когда сотрудник на него просто не явился и не предупредил об этом. Задача менеджера — поговорить с человеком таким образом, чтобы опоздания более не повторялись, при этом не демотивировать человека. Формат доклада для мастер-класса совершенно не подходит. Аудитория была заполнена целиком. Из слушателей выбрали нескольких человек, которые и разыграли данную ситуацию. При этом было плохо видно и слышно. Смотреть на это большого смысла нет, в мастер-классе, конечно, нужно участвовать самому, причем желательно без толпы зрителей. Интересно было только в конце, когда на роль опоздавшего сотрудника вышел человек, которому удалось в разговоре с «менеджером» (эту роль играли различные люди) повернуть беседу в свою пользу и, фактически, сделать виноватым руководителя. Цифры в помощь!Я пошел на этот доклад в надежде узнать, какие численные показатели имеют смысл на проектах по разработке и как их собирать. К сожалению, ничего подобного в докладе не было. Изложение было невнятным, неструктурированным и я так и не смог понять, о чем же этот доклад вообще был. К тому же презентация была сделана на prezi.com, но почему-то на ней не работало переключение слайдов, так что половину выступления докладчик боролся со своей презентацией. Как не нужно разговаривать с заказчикомМиша рассказывал о проблемах взаимодействия с клиентами. Доклад мне понравился, был комфортный темп, хорошая презентация, не было скучно. Особенно понравилась история про сахарные пакетики.
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». |
||
[ Хронологический вид ]Комментарии
Войдите, чтобы комментировать.