Персональные инструменты
 

Новости/Финансовый калькулятор — для банков, корпораций и холдингов

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск

Финансовый калькулятор — это мощный инструмент в руках руководителя крупной компании или холдинга. Созданный на базе общедоступной программы MS Excel, он является эффективным и недорогим средством автоматизации финансового планирования, учета и контроля.

Главное назначение Финансового калькулятора — ежедневный контроль денежных потоков:

  • учет движения денежных средств по всем предприятиям и по холдингу в целом
  • контроль расчетов и платежей с внешними контрагентами
  • контроль внутренних транзакций холдинга
  • контроль исполнения бюджета
  • формирование произвольных аналитических отчетов «на лету»
  • консолидация информации из разных центров финансового учета
  • полная картина текущего состояния финансовых активов холдинга

Организационные и учетные принципы работы Финансового калькулятора:

  • иерархическая структура учетных центров
  • единый журнал хозяйственных операций
  • сбалансированные полупроводки, создаваемые по шаблонам из хозяйственных операций
  • контроль исполнения бюджета
  • раздельный учет плановых, ожидаемых и фактических операций
  • учет активов с разным юридическим статусом
  • многовалютный учет

Обеспечение безопасности и регламентированный доступ к данным:

  • каждый пользователь работает только с теми данными, которые необходимы для выполнения его должностных обязанностей
  • порядок доступа к данным определяется организационными регламентами и программными средствами
  • конфиденциальные данные из центров финансового учета поступают руководителю на специальных носителях в режиме строгой секретности
  • централизованное ведение глобальных справочников обеспечивает целостность учета и подготовку консолидированной отчетности

Преимущество для руководителей — низкая стоимость владения аналитическим инструментом:

Финансовый калькулятор не предъявляет высоких требований к уровню IT-квалификации тех, кто с ним работает. Достаточно иметь базовые знания и навыки работы с программами Microsoft Office — Excel и Access. Это дает целый ряд преимуществ для руководителей при организации учета:

  • новые пользователи быстро обучаются работе с программой (упрощаются кадровые вопросы)
  • снижается вероятность ошибок при вводе данных
  • компания меньше зависит от уникальных знаний и навыков квалифицированных исполнителей
  • новые предприятия холдинга быстро подключаются к единой системе финансового учета, планирования и контроля
  • руководитель и исполнители пользуются одной программой и говорят на одном языке
  • исполнители не могут ввести руководителя в заблуждение рассказами о "технических сложностях" при получении аналитической информации

Компания может развивать Финансовый калькулятор своими силами, без участия программистов:

  • создавать новые журналы и справочники
  • добавлять новые аналитические параметры
  • формировать новые сводные таблицы для анализа произвольного набора показателей
  • подключать к Финансовому калькулятору новые предприятия
  • увеличивать глубину учета и анализа