|
Персональные инструменты |
|||
|
Обсуждение:Time Management для программиста (Михаил Гедзберг, ADD-2011)/Отзыв Стаса ФоминаМатериал из CustisWikiНеплохой доклад, несмотря на несколько скучные слайды, вызвал большой интерес, продлился дольше запланированного — народ не уходил с доклада на обед (доклад я смотрел в записи, хотя лично часто забегал, и даже попал в кадр). Ведь тема для всех больная, и, имхо, вечная. Тут был микс и из классических идей («Getting Things Done», «S.M.A.R.T»), и собственный опыт, включая опыт распределенной работы, и собственные маленькие изобретения. Расскажу лично, что вызвало у меня некий личный протест. Например, докладчик напирал на преимущество телефонного общения. Оно де и надежней почты, и интерактивней, и дескать, нет проблем с прерыванием — ведь если ты занят, то можешь сказать, чтобы тебе перезвонили. Наверно, звонящему действительно кажется так. Возможно, я какое-то исключение. Но блин. Как я ненавижу телефонные звонки! У меня огромный входной информационный поток, там же и задачи — и телефонный звонок одно из самых неэффективных средств их постановки. Пока я пойму, кто это и что от меня хотят (ничего критичного ведь нельзя сформулировать — ни коды ошибок, ни URLы, ничего), в любом случае эти потеря минуты минимум, плюс вышибание из контекста, плюс это хак — взлом правил, договоренностей и приоритетов, что подло по отношению не только ко мне, но и к тем, кто не злоупотребляет телефоном. Телефон нужен и полезен, и именно как средство прерывания, но использовать его надо только в крайних случаях. Либо как средство интерактива, когда обе стороны ждут его и готовы — совещание, срочное обсуждение проблемы (особенно уточнение), и т. п. Но говорить «телефон лучше email» — это перебор. И о! После оды телефону, был дан совет «записывать содержание разговора». Так не проще ли сразу пользоваться почтой-трекерами и т. п.? Кстати, Вася Маслов этот парадокс отметил сразу. Еще напрягающий момент — менторская пропаганда «при рулении нужно обязательно, чтобы поставленные вами цели удовлетворяли критериям S.M.A.R.T». Угу, очередное «лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным» + «а мужики-то не знают». Вся эта глубокая рефлексия и воображаемая точность при постановке задач офигенно дорога! И (самый главный секрет всего Agile) — часто нафиг не нужна. Часто управление — это как руление штурвалом катера — коррекция без глубокой рефлексии. И время реакции гораздо критичней попытки сделать точную постановку. Вспоминается (из курса военной кафедры) различие уставов американского и советского танкового боя. Кратко: если советская колонна танков замечает вдали противника — то производится 100500 мероприятий, от окапывания до глубокой разведки, чтобы решить → нападать или прятаться. Американская — просто вступает в бой, а там видно будет. Все эти «инвестиции в тактическую разведку-оценку» скорее всего будут бессмысленной потерей времени. И в ту же тему вечноактуальный Пелевин: Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых — постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых — вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из жопы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься. © Докладчик был явно мастер Outlook, и рассказал о своих регламентах обработки почты, по сути, рассказ «Сделай сам Task tracker, используя только почту». Это с одной стороны изобретательно, но с другой — это же фантастически ненадежно, вместо стандартных (для всех!) правил работы с тасктрекером, где всегда видны и ответственные и состояния задач, и реакция и практически невозможно ничего потерять — просто правила руления почтой. И мне показался очень сомнительным кейс «Павлик Морозов», которым поделился докладчик — когда он на демонстрации, в режиме просмотра экрана чужого компьютера увидел кучу непросмотренных писем в Outlooke коллеги, то он заскриншотил сей факт и послал это начальству (последствия не заставили себя ждать). Хотя это конечно нехорошо, вроде как с письмо нужно хотя бы ознакомится, чтобы в духе GTD ответить сходу или определить его в очередь, мне это как-то не понравилось (даже вне моральных аспектов) — ведь эта разовая порка приведет к тому, что шарить экран больше не будут, а дела «зашитые в письмах» будут также терятся. Да и мир не крутится вокруг почты! Наоборот, почта — это всего лишь один, причем из не самых удобных транспортов — там, где нельзя например, читать последовательный «информационный поток» скроллируя мышью, нужно «залезать и распечатывать» каждое отдельное письмо (в этом и популярность «систем сообщений» всех социальных сетей). Лично я, например, редко читаю письма из task-трекера, потому что читаю RSS-поток изменений → это сильно эффективней. Так вот — самое важное, что меня беспокоило, то, что тут описали "что делать менеджеру, который попал на «УстьМормышкинский завод», где есть только почта и надо организовывать как-то взаимодействие. Или даже хуже — распределенная команда из пожилых людей, с трудом освоивших почту, и нет времени их обучить пользоваться чем-то еще. Но тут же продвинутая и огромная компания разработчиков! Где удобные централизованные корпоративные инструменты (минимум — task tracker)? Стоп, ведь это как раз компания, которая продвигает LuxProject (добротные Jira+Confluence+по мелочи)! Ничего, кроме странной фразы («есть инструменты-багтрекеры, которые позволяют логгировать SCRUM-митинги»). Я остался в недоумении — вопросов этих задать не мог, ведь смотрел доклад в записи… Кстати, окончательно на эту тему я удивился на докладе еще одного менеджера из Luxofta, и как выяснилось, менеджера проекта luxproject → KISS or my own time-management best practice (Антон Зотин, Stratoplan World, 2011-05-17)... Рассказ о правилах организации Out-of-Office (перенаправление почты в отпуске, автоответчики), тоже как-то удивили, ибо у нас например, есть и
Впрочем, рассказ все равно вызвал у меня несколько свежих идей по улучшению нашего стека коммуникационных инструментов. |
||