Персональные инструменты
 

Отчет о конференции ADD-2010 - Владислав Иофе/Искусственный интеллект в играх

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
Искусственный интеллект в играх (Елена Сагалаева на ADD-2010)

Елена Сагалаева. Организаторы конференции решили не писать, где работает Алена, справедливо решив, что блог известнее.

Для начала Алена честно предупредила, что чем больше узнаешь об играх изнутри, тем неинтереснее потом играть. Так что заядлые игроки имели возможность уйти :)

Какие особенности у ИИ в играх? Вот:

  1. Цель — развлечь, а не выиграть. Поэтому поддаваться надо, но незаметно.
  2. Трудно отлаживать
  3. ИИ — набор разрозненных алгоритмов

Вопреки распространенному мнения, ИИ в играх в большинстве случаев достаточно туп и не использует:

  1. нейронные сети
  2. нечеткую логику
  3. генетические алгоритмы

Есть исключения, но на то они и исключения…

Затем рассказывалось о нечестных приемах, которые, на самом деле, правила:

  1. Генератор случайных чисел генерирует не совсем случайные числа
  2. Нельзя оставлять пользователя-гонщика одного. Если пользователь отстает, надо придержать всех и наоборот. Поддаваться надо, но незаметно.
  3. Подкрутить что-то, пока пользователь отвернулся. Например, вбросить войcка из ниоткуда.

Еще докладчик рассказала об алгоритмах поиска пути, обхода препятствий с примерами из разных игрушек.

Оценка: :-)