Персональные инструменты
 

ADD-2010: отчет Игоря Беспальчука/Адаптивная архитектура

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
Адаптивная архитектура (Олег Аксенов на ADD-2010)

Fail'овый доклад. Автор рассказывал о том, что (кто бы мог подумать!) для каждой задачи нужно выбирать оптимальную архитектуру, а если в задаче все меняется, то и архитектуру можно поменять. Рассказывал медленно, долго, занудно, скучно. Апофеозом был вопрос к залу «Я не слишком быстро говорю?», после которого в зале раздался нервный смех тех, кто еще не уснул.

Свои идеи автор иллюстрировал историями из практики. Например, была высказана мысль, что архитектуру нужно подлаживать и под команду. Мне это показалось престранным - я всегда думал, что нужно команду, как более динамичное звено подбирать/обучать под архитектуру, которая более статична в силу статичности задачи (исключая, конечно, совсем клинические случаи).

Автор иллюстрировал свою идею примерно так: «У нас была задача. А из людей был только студент, знавший ASP и опытный DBA. Если бы мы стали делать трезвенную архитектуру, все бы закончилось плохо. Вместо этого мы написали всю логику на триггерах, а на ASP – сделали очень простое отображение данных. И все работает, проект сдан.» Может, это только мне кажется странным примером «success story» об архитектуре?

Пожалуй, единственное, что мне понравилось в докладе – это фотография аппарата из эксперимента Милднера. Этот психологический эксперимент наглядно демонстрирует огромную силу авторитета (любого, ну, например, Мартина Фаулера). Человек может быть очень сильно подвержен влиянию авторитета в каком-то вопросе, причем сам этого не осознавать. Подробнее об этом эксперименте, а также многих других удивительных психологических эффектах влияния можно прочитать в прекрасной книжке Роберта Чалдини «Психология влияния». Рекомендую к прочтению всем, независимо от рода деятельности.

Еще были упомянуты несколько статей, думаю, их стоит посмотреть:

  • Алистер Коберн, «Каждому проекту свою методологию»
  • Мартин Фаулер, «Проектирования больше нет?»
  • Continuous Design