|
Взаимодействие дизайнера и программиста (Александр Черный, ADD-2011)
Материал из CustisWiki
Аннотация
- Докладчик
- Александр Черный
Дизайн есть всюду. Даже в исключительно консольных и до последнего байта серьезных программах можно встретить какие-то шутки, ASCII-графику, словом, творчество... Еще не так давно можно было утверждать, что хорошая программа - это функциональная программа. Много умеет - хорошо. Сейчас пользователь чаще хочет избавиться от постоянного принятия решений, и хорошая программа - это удобная и простая программа. Часто даже в ущерб функциональности.
И вот появляются разные люди, которые профессионально занимаются внешним видом (обобщая, назовем это так). И люди эти, случается, очень увлечены процессом...
У нас небольшая команда. Я в ней один из программистов. Некоторое время в проекте не было специального человека, отвечающего за дизайн.
И вот когда он появился, с ним появилось много новых аспектов взаимодействия.
Хочу рассказать, как мы делали приложение для iPhone. Какие задачи у нас возникли и как мы их решили:
- Какие средства нашлись для проектирования интерфейса.
- Какие из найденных остались за программистом, а какие за дизайнером.
- Стандартные элементы, нестандартные, время и пусть к всеобщему счастью.
- Кастомные Navigation Bar, Tab Bar, Table View, Table View Cell.
Видео
- Скачать
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/conference/peers/addconf/2011/1a5-designer-programmer-interaction-chernyi.avs.avi
Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?
Примечания и отзывы
Взаимодействие — в веб разработке и в мобильной.
Доклад начался с достаточно понятных, общих тезисов. Таких как понимания скоупа, сотрудничество, соседство, лучше сидеть в одной комнате. Но потом перешло к конкретным практикам для дизайнеров. И это интересно.
- Карта экранов. Напечатать все, развесить. Я: очень сильно пересекается с Мейденом (я его слушал на Software People) про супер-большую доску, на которой видно все.
- Видеосценарии.
- Именования файлов. Правильное и общее. Я: это как именование идентификаторов, нужно.
- Механизмы массовых обновлений. Связано с именованием файлов.
- Правила хорошего тона в фотошопе — надеюсь, я правильно нашел ссылку. Правила просты и для опытных людей — подразумеваемы, но их прочтение заставляет задуматься об уровне новичков и наборе сообщаемых сведений.
- Дизайнеры должны представлять ТТХ устройств, под которые проектируют. Например, для мобильников. И есть нюансы. Пример. Дизайнер знал про высоту 320x480 — разделил на 6 квадратных частей 160*160. Но 20 пикселей — верхняя планка, дизайнеру не сказали, программист как-то адаптировал. Но элементы перестали быть квадратными и это привело к сильному нарушению дизайна.
Докладчик — Александр Черный, разработчик программ для iPhone.
Его доклад — описание проблем, возникших у разработчиков с приходом дизайнера и описание, как они их решали. Честно говоря, скучновато. Автор приводит названия софтин, которые использовались для разработки внешнего вида интерфейса, говорит о специфических проблемах при разработке UI под iPhone (разрешения, шрифты, цвета и т. п.). Также даёт немного советов из собственного опыта по инструментам проектирования UI:
- Бумажные заготовки
- Трафаретки
- Balsamiq mockups
- Adobe
Считает, что дизайн по почте — отстой (подтверждаю, тоже был такой негативный опыт).
Показалось как-то совсем занудно. Наверно, я просто ушел с этого доклада.
Ещё один макофил, рассказ про дизайн программки под айфон.
Ясно что используется куча разного софта (Абоде и не только), хотя местами даже бесплатного (Google SketchUp). Были некоторые рекомендации:
- Дизайн по почте must die, будет длинное и бесполезное обсуждение
- Самое классное взаимодействие — когда его нет :) когда дизайнер, он же и программист, и он знает минимум одного такого человека
- Точнее специфицировать и лучше чтобы дизайнер сам использовал то, под что дизайнит. Например экран 320х480, но 20 пикселей — это же строчка сверху! Но это не только к телефонам относится, а также и к сайтам, например, если он не сидит в контактах, то скорее всего пропустит какие-нибудь фишки использования.
Призыв к зрителям!
Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.
Где? — неважно.
В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «ADD-2011» (ну и/или по названию доклада).
Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев.
Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».
Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:
- Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
- И докладчикам:
- «Правильно ли меня поняли»,
- «Что я делал правильно, а что улучшить»
- Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
- Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
- Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
- Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
- Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то
позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.
|
|