|
Персональные инструменты |
|||
|
|
Аналитика московского образованияМатериал из CustisWikiКатегория:Квитко Никита (Статьи) и соавторы «Аналитика московского образования»[1]
Предпосылки и цели проектаСистема образования г. Москвы насчитывает почти четыре тысячи образовательных учреждений. Задача сбора и анализа информации об их деятельности возложена на Информационно-аналитический центр и ИТ-центры окружных управлений образования. От образовательных учреждений поступает как первичная (в том числе персонифицированная), так и агрегированная информация об учениках, кадрах, материально-техническом обеспечении и др. Данные собираются и накапливаются в хранилищах, располагающихся на технологической площадке ИАЦ. Эти данные нуждаются в специальной обработке для представления в виде сводных аналитических отчетов специалистам городской системы образования. Основная сложность получения сводной отчетности заключается в высокой динамике требований, предъявляемых к ней со стороны потребителей. В такой ситуации отчетные формы, реализуемые в системах-хранилищах данных, быстро устаревают и перестают удовлетворять запросы конечных пользователей. Схема работы, при которой формирование большей части отчетности вынуждены были выполнять технические специалисты ИАЦ и окружных ИТ-центров путем прямых выборок из соответствующих информационных хранилищ, приводила к их высокой непрофильной загрузке и не обеспечивала оперативного получения аналитической информации ее конечными пользователями. Цель создания АИС «Аналитика образования» формулировалась так: создать инструмент категории BI (Business Intelligence), который обеспечит возможность самостоятельного и оперативного получения сводной аналитической информации непосредственно ее потребителями — специалистами служб Департамента и окружных управлений образования г. Москвы. Этапы проектаДля проведения предпроектного обследования была создана рабочая группа из специалистов «Электронной школы», ИАЦ и «Заказных ИнформСистем». По результатам ее работы были определены следующие актуальные задачи:
В ходе предпроектного обследования, занявшего около месяца, была разработана концепция аналитической системы, включающей:
Для разработки АИС компанией «Заказные ИнформСистемы» были применены собственная технологическая платформа CustIS Universal .Net и тонкий клиент CustIS Forms. Высокую надежность хранения и скорость обработки данных обеспечивает промышленная СУБД Oracle. В результате выполнения проекта в течение четырех месяцев был создан BI-инструмент, решающий задачи агрегации данных из различных источников (в виде показателей с произвольным количеством аналитических разрезов) и построения произвольных аналитических отчетов и диаграмм на основе собранных и хранимых в системе агрегатов. Даже очень сложные и объемные отчеты в АИС «Аналитика образования» формируются за время, не превышающее нескольких секунд, что позволяет реально применять систему в процессе оперативного принятия решений. В настоящее время в системе описано более 30 ключевых показателей по следующим областям знаний:
Каждый показатель имеет 10—20 аналитических разрезов, что дает специалисту соответствующее количество степеней свободы по выборке и представлению аналитической информации. Оригинальный конструктор композитных отчетов позволяет легко делать «склейку» из произвольного числа простых отчетов. Параметры построения отчетных форм хранятся в АИС, поэтому простые и сложные отчеты, созданные квалифицированным аналитиком, могут использоваться другими пользователями. Сегодня сотрудниками ИАЦ и «Электронной школы» самостоятельно проводится работа по подключению к АИС «Аналитика образования» новых систем — источников данных. Руководитель проекта со стороны «Электронной школы» Павел Бобровников так охарактеризовал выполненную работу: «Создан удобный, эффективный инструмент, позволяющий в оперативном режиме решать вопросы формирования аналитической отчетности по запросу пользователей Департамента образования и окружных управлений». .
Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||