Персональные инструменты
 

ADD 2010: Отчет Мальцевой Екатерины

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск


Организация конференции

Конференция проходила 23-24 сентября в Ярославле. В принципе организовано все было неплохо за исключением нескольких пожеланий:

  1. Как выяснилось весьма непросто добраться до Ярославля к 9.30 из Москвы — расписание поездов не подходит, а на авто надо выезжать часиков так в 4-5 утра. Может стоило перенести начало конференции на попозже? Мы ехали вечером в среду до Ростова, там ночевали в на удивление приличной гостинице «Русской подворье», а утром доезжали оставшиеся 60 км до Ярославля.
  2. Организация обедов оставляла сильно желать лучшего — кормили в близлежащем кафе, не хватало столов, официантов, да и качество еды так себе.
  3. Гостиница в Ярославле сильно «советского» типа, почему именно на нее пал выбор организаторов непонятно.

Но зато надо отметить, что места в залах всем хватало (за исключением первой лекции Стаса), докладчиков было слышно, с кофе/чаем в перерывах тоже проблем не возникало, удобно оформлена программа конференции.

Доклады

Стас Фомин. Золотая середина. Открытые системы поддержки разработки

Приятно было послушать, как у нас все хорошо и что наш вариант организации работы оптимальный :)

Олег Царев, Кирилл Коринский. Сравнительный анализ хранилищ данных

Была только на первой половине доклада, рассказ на примере создания списка друзей в социальной сети шел о том, что прежде чем разрабатывать системы с большим объемом данных, необходимо оценить ресурсы и не делать выборку данных прямым перебором. Однако при приведении конкретных примеров расчета из зала раздавались комментарии с весьма отличающимися вариантами, на которые докладчики внятно отвечать не стали. Кроме того, дали несколько теоретических определений. Честно говоря, ожидала от доклада большего.

Андрей Бибичев. На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикам

Один из лучших докладов на конференции. Речь шла о модном направлении — дополненная реальность. Были рассмотрены основные методы создания дополненной реальности:

  1. использование датчиков положения устройства в пространстве
  2. обработка непосредственно изображения с помощью маркеров, структурированной подсветки и пр.

Рассказывал Андрей интересно и с массой картинок и примеров, вспомнили даже курс физики.

Максим Лапшин. Разработка видеохостинга на Erlang

Хороший доклад — изложено все было четко, быстро, понятно даже тем, кто про Erlang слышал первый раз. За час все прониклись ощущением, что:

  1. лучше Erlang для потокового видео (и для прочих statefull клиентов) вообще ничего не придумали
  2. язык очень прост и осваивается за день
  3. никаких проблем с «замусориванием» памяти быть не может, так как память выделяется только под изолированные процессы, убиваем процесс — чистим память.

Олег Аксенов. Адаптивная архитектура

Доклад в основном был посвящен простой мысли о том, что, продумывая архитектуру проекта, нельзя слепо следовать рекомендациям «как делать правильно». Иначе можно получить что-то красивое на бумаге, но совершенно нереализуемое на практике. И если даже так и получилось, то не надо бояться по ходу проекта менять архитектуру. Самым интересным в докладе были примеры из практики, но их, к сожалению, было всего два.

Круглый стол SQL vs. NOSQL

Обсуждение особенностей NOSQL БД и их преимуществ (действительных или мнимых) перед классическим SQL было весьма оживленным. Резюмируя, можно сказать, что NOSQL БД это не «серебряная пуля», у них есть свои плюсы и минусы, как и у SQL БД.

Андрей Аксенов. Как прекратить писать

Общефилософский доклад с забавной классификацией программистов, примерами из личной практики и советами по написанию кода, в общем и целом сводившимися к пожеланию сначала думать, потом делать.

Яков Сироткин. Как стать героем

Основной тезис доклада «как тяжело жить программистам». Мне показалось, что ничего интересного в докладе не было.

Андрей Бибичев. Мастер-класс Domain-Driven Design

Была на первой части — интересный мастер-класс, особенно для составления первого впечатления о DDD. Интересно и незанудно об основах проектирования на языке UML и моделировании предметной области.


Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».