Аннотация
- Докладчик
- Александр Черный
Дизайн есть всюду. Даже в исключительно консольных и до последнего байта серьезных программах можно встретить какие-то шутки, ASCII-графику, словом, творчество... Еще не так давно можно было утверждать, что хорошая программа - это функциональная программа. Много умеет - хорошо. Сейчас пользователь чаще хочет избавиться от постоянного принятия решений, и хорошая программа - это удобная и простая программа. Часто даже в ущерб функциональности.
И вот появляются разные люди, которые профессионально занимаются внешним видом (обобщая, назовем это так). И люди эти, случается, очень увлечены процессом...
У нас небольшая команда. Я в ней один из программистов. Некоторое время в проекте не было специального человека, отвечающего за дизайн.
И вот когда он появился, с ним появилось много новых аспектов взаимодействия.
Хочу рассказать, как мы делали приложение для iPhone. Какие задачи у нас возникли и как мы их решили:
- Какие средства нашлись для проектирования интерфейса.
- Какие из найденных остались за программистом, а какие за дизайнером.
- Стандартные элементы, нестандартные, время и пусть к всеобщему счастью.
- Кастомные Navigation Bar, Tab Bar, Table View, Table View Cell.
Видео
- Скачать
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/conference/peers/addconf/2011/1a5-designer-programmer-interaction-chernyi.avs.avi
Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?
Примечания и отзывы
Взаимодействие — в веб разработке и в мобильной.
Доклад начался с достаточно понятных, общих тезисов. Таких как понимания скоупа, сотрудничество, соседство, лучше сидеть в одной комнате. Но потом перешло к конкретным практикам для дизайнеров. И это интересно.
- Карта экранов. Напечатать все, развесить. Я: очень сильно пересекается с Мейденом (я его слушал на Software People) про супер-большую доску, на которой видно все.
- Видеосценарии.
- Именования файлов. Правильное и общее. Я: это как именование идентификаторов, нужно.
- Механизмы массовых обновлений. Связано с именованием файлов.
- Правила хорошего тона в фотошопе — надеюсь, я правильно нашел ссылку. Правила просты и для опытных людей — подразумеваемы, но их прочтение заставляет задуматься об уровне новичков и наборе сообщаемых сведений.
- Дизайнеры должны представлять ТТХ устройств, под которые проектируют. Например, для мобильников. И есть нюансы. Пример. Дизайнер знал про высоту 320x480 — разделил на 6 квадратных частей 160*160. Но 20 пикселей — верхняя планка, дизайнеру не сказали, программист как-то адаптировал. Но элементы перестали быть квадратными и это привело к сильному нарушению дизайна.
Докладчик — Александр Черный, разработчик программ для iPhone.
Его доклад — описание проблем, возникших у разработчиков с приходом дизайнера и описание, как они их решали. Честно говоря, скучновато. Автор приводит названия софтин, которые использовались для разработки внешнего вида интерфейса, говорит о специфических проблемах при разработке UI под iPhone (разрешения, шрифты, цвета и т. п.). Также даёт немного советов из собственного опыта по инструментам проектирования UI:
- Бумажные заготовки
- Трафаретки
- Balsamiq mockups
- Adobe
Считает, что дизайн по почте — отстой (подтверждаю, тоже был такой негативный опыт).
Показалось как-то совсем занудно. Наверно, я просто ушел с этого доклада.
Ещё один макофил, рассказ про дизайн программки под айфон.
Ясно что используется куча разного софта (Абоде и не только), хотя местами даже бесплатного (Google SketchUp). Были некоторые рекомендации:
- Дизайн по почте must die, будет длинное и бесполезное обсуждение
- Самое классное взаимодействие — когда его нет :) когда дизайнер, он же и программист, и он знает минимум одного такого человека
- Точнее специфицировать и лучше чтобы дизайнер сам использовал то, под что дизайнит. Например экран 320х480, но 20 пикселей — это же строчка сверху! Но это не только к телефонам относится, а также и к сайтам, например, если он не сидит в контактах, то скорее всего пропустит какие-нибудь фишки использования.
Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».