Аннотация
- Докладчик
- Юрий Ветров
В последнее время мобильные приложения все чаще запускаются сразу для нескольких платформ. Как в этом случае поступить проектировщику — сэкономить, склонировав один и тот же дизайн для разных мобильных ОС или спроектировать эти приложения с учетом особенностей каждой платформы?
- Каковы особенности построения интерфейса для каждой из четырех платформ.
- Почему правильно идти по пути уникальных приложений.
- Какой опыт в мобильной кросс-платформенности мы накопили в компании.
- Как быстро изучить особенности каждой платформы и где искать полезные материалы.
- В чем создавать статические и интерактивные прототипы для каждой из платформ.
- Как поступать в случае, если кросс-платформенность нужна “завтра и дешево”.
Видео
Видео снято и смонтировано для
быстрейшей публикации.
Возможны проблемы.
Если вы:
- Видите, что что-то не разобрать.
- Встречается неразборчивый звук.
- Рассинхронизация (видеопланов, звука).
- Что-то еще не славабогу
— напишите мне.
Особенно welcome, если вы специалист по звуку.
В некоторых аудиториях с резонансами и плохой звукоизоляцией
хороший звук не удалось получить ни с одного из источников.
Если вы докладчик, и хотите:
- Вырезать неудачные куски.
- Сделать красивую видеоверстку
- Что-то еще.
— напишите мне.
Заранее благодарен,
С уважением, Стас Фомин
Оцените доклад «Кросс-платформенное проектирование мобильных приложений (Юрий Ветров, UXRussia-2011)»:
Примечания и отзывы
Смотрел этот мастер-класс в записи, которую сам же и монтировал.
Пара оффтоп соображений:
- Тонкие стены аудиторий Digital October практически полностью пропускали внутрь звук от трансляции главного зала через две плазмы в коридоре. Плюс звуки с кофебрейков и прочих обедов — организаторам на заметку — этот коридор под трансляцию и еду использовать не нужно. Или тогда уж не записывать видео. К тому же, в DO есть более приспособленный коридор для с трансляцией проектором на стену, и более удобный для еды (коридор рядом с Progress-bar).
- Квадратная форма зала офигительно способствует резонансам, особенно в сочетании с «гудящим» стилем докладчика.
- В общем, это самый лучший звук, которого удалось добится (вторая камера и диктофон у компьютера были еще ближе ко входу, там еще хуже).
А далее, я бы хотел поговорить о своем представлении идеального мастер-класса на эту тему.
Да, в прошлом тысячелетии было принятно проводить на мастер-классах простые игры, используя маркерные доски, флипчарты, и рисование на бумажках.
По современным стандартам, это уже
- неэффективно
- Медленно и коряво писать на флипчарте, что никто не увидит с двух метров. Рисовать на A4 листах и показывать в зал — … .
- неэффектно
- — ---
- бесполезно
- результаты участники не могут унести с собой (можно пытаться фотографировать все, но это паллиатив)
- смотреть это на видео:
Но будущее-то уже здесь, и тут можно было опробовать и современную эффективную коллаборацию, на порядок большей эффективностью и зрелищностью.
А именно, воспользоваться тем, что в Digital October был отличный интернет, у более 50% аудитории были интернет-девайсы (ноутбуки и планшеты), впрочем, достаточно было бы даже если они были у 25%, и использовать коллаборативные онлайн-сервисы для совместного редактирования
текстов и дизайна.
Очень многие такие сервисы работают в самой быстрой модели авторизации, без необходимости регистрации — модель «комнат-сессий», определяемых уникальным URLом.
Итак, вместо медленного сбора требований-пожеланий идей на флипчарте (увы, почти не видно на записи, и думаю, было не видно дальше второго ряда), можно было открыть Etherpad-блокнот, на одном из открытых Etherpad-сервисов, и сделать параллельный сбор требований-идей-пожеланий, и их последующую приоритезацию.
Все это можно было транслировать через экран и записать на скринкасте.
Далее — долгий период рисования прототипов тоже можно было сделать через онлайн-сервисы.
Вполне годных десятки, специализированных для UI-прототипирования, или просто «рисоваськи», впрочем, даже на Google Drawing можно отлично делать wireframes.
Главное — чтобы
- было просто,
- показывало grid (не надо модульных сеток, обычной «клетки» достаточно).
Лично я бы попробовал либо:
- coScketch — «комнаты» без авторизации, очень простая, есть немного UI-шаблонов (кнопки)
- Cacoo — понавороченней, да, требуется регистрация. Зато:
- Там полно UI-стенсилов, в частности, есть UI-стенсилы для IPhone и Android
- Можно было заготовить заранее несколько листов для команд, играющих за разные мобильные платформы, сделав заготовки интерфейсов соотв. телефонов, после чего пригласить к ним участников (и, кстати, таким образом команды могут остаться в «контакте» и после мастер-класса).
- Может даже Google Drawing подошел бы, я его даже для верстки программ конференций использовал.
И процесс творчества тогда бы был не замкнутым (все уткнулись в листы, непонятное гудение, никто ничего не увидит до презентации) — наоборот, мастер-ведущий посматривал бы на прогресс в разных комнатах, показывал бы на замеченные проблемы, поясняя в чем ошибки для всех, давал бы советы по дизайну и верстке. Все это тоже транслировалось бы на общий экран, и записывалось скринкастом.
Очень важно — транслировать всем визуальную часть (и сбор идей, и рисование интерфейсов) — через визуализацию и будет происходить усиление идей и порождение новых — первое правило мозговых штурмов и майндмаппинга — непрерывно гонять мысли между полушариями через визуальный канал.
Надеюсь, к моим пожеланиям будущие мастера мастерклассов прислушаются, и будущее станет немного ближе.
Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».