Персональные инструменты
 

В чем счастье заказчика? Готовые фичи вместо гант-чарта! (Станислав Калканов, AgileDays-2011)

Материал из CustisWiki

(перенаправлено с «2103-customer-happiness-kalkanov-agiledays-2011»)
Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Докладчик
Станислав Калканов

Agile очень популярен среди разработчиков. Кому не понравится ощущать себя частью самоорганизующейся команды, самостоятельно решать, кто что делает, не тратить время на написание никому не нужных формальных спецификаций, практиковать xDD и вообще — чувствовать себя на гребне волны современной индустрии разработки.

Практика показывает, что в отличии от разработчиков заказчикам намного сложнее понять преимущества Agile и поверить в его эффективность. Действительно, на первый взгляд исчезают все традиционные механизмы контроля проекта: обязательство сделать фиксированный скоуп к определенной дате, план-график и процент его выполнения, формальные спецификации и процедуры приемки, сложные метрики и подробные статусные отчеты. С другой стороны… С другой стороны заказчик получает возможность видеть реально работающие фичи, моментально давать по ним обратную связь и получать реализованные изменения, а не стопку запросов на изменение планов и спецификаций. Появляется возможность быстро изменить скоуп и добавить в релиз новые фичи, о которых месяц назад еще никто и не знал, и быть уверенным, что они будут сделаны. А главное — появляется уверенность, что за неделю-другую до выхода релиза заметно погрустневший менеджер проекта не скажет, что пока ничего не получается и нужно отодвигать дату сдачи системы и делать перепланирование проекта.

Эта реальная история о переводе продуктового проекта с традиционного планового подхода на Agile будет полезна как тем заказчикам, менеджерам продуктов и проектов, которые еще только задумываются о переходе на Agile, так и тем, кто уже работает по Agile. Что изменится в жизни заказчика? К чему нужно быть готовым? Как будет устроена работа со скоупом и как контроллировать прогресс проекта? Какие дополнительные преимущества даст Agile, а от чего придется отказаться? Как изменится подход к планированию и выпуску продукта?

На чужих ошибках трудно научиться, но чужой положительный опыт даст дополнительную уверенность в необходимости изменений, поможет поверить в их успешность и, наконец, поможет захотеть to be changed.

Видео


Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?

  •  Да, многое понятно и без видео части, есть смысл его прослушать.
  •  Нет, аудиозапись бесполезна (не понять без видео или вообще мало смысла в докладе).


Примечания и отзывы

Доклад получился про то как внедряли Agile в Люксофте… Доклад добротный но ничего особо нового..

Забавные выводы — Что бы все работало заказчик должен уделять команде много времени. Если он этого не может — он сам во всем виноват…

Как-то докладчики от Люксофт однообразны и излагают известные вещи

Заметки.

Известные вещи.

  • Водопад — плохо, потому что не быстро. И потому что нельзя посмотреть до конца разработки.
  • Не реализуйте редко используемые фичи. Вопрос про годовой отчет от Заборова (это — критичная фича системы, хотя раз в год используется) — не поняли.
  • Не делайте сложный автоотвертку вместо простой
  • Как начинается проект — делаем Гант чарт. А потом его перепланирование в деталях — день на каждое изменение
  • Принцип GO SEE. Надо не смотреть на отчеты, а придти на демо…
  • Следующий баян — что это (agile) в тенденции.

Попробовал уйти. Но Бевзюка не было…

  • История внедрения в команде
  • Метрика — количество качественных фич, отгруженных заказчику, индивидуальная работа не оценивается
  • Обучили, из других команд. Плюс Асхат.
  • Оборудование и прочее — команда распределенная.

Вопросы

  • 3-5 эпик в квартал
  • оценка — истории в sp task в часах



Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «В чем счастье заказчика? Готовые фичи вместо гант-чарта! (Станислав Калканов, AgileDays-2011)»

Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».