Аннотация
- Докладчик
- Александр Черный
Дизайн есть всюду. Даже в исключительно консольных и до последнего байта серьезных программах можно встретить какие-то шутки, ASCII-графику, словом, творчество... Еще не так давно можно было утверждать, что хорошая программа - это функциональная программа. Много умеет - хорошо. Сейчас пользователь чаще хочет избавиться от постоянного принятия решений, и хорошая программа - это удобная и простая программа. Часто даже в ущерб функциональности.
И вот появляются разные люди, которые профессионально занимаются внешним видом (обобщая, назовем это так). И люди эти, случается, очень увлечены процессом...
У нас небольшая команда. Я в ней один из программистов. Некоторое время в проекте не было специального человека, отвечающего за дизайн.
И вот когда он появился, с ним появилось много новых аспектов взаимодействия.
Хочу рассказать, как мы делали приложение для iPhone. Какие задачи у нас возникли и как мы их решили:
- Какие средства нашлись для проектирования интерфейса.
- Какие из найденных остались за программистом, а какие за дизайнером.
- Стандартные элементы, нестандартные, время и пусть к всеобщему счастью.
- Кастомные Navigation Bar, Tab Bar, Table View, Table View Cell.
Видео
- Скачать
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/conference/peers/addconf/2011/1a5-designer-programmer-interaction-chernyi.avs.avi
Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?
Примечания и отзывы
Взаимодействие — в веб разработке и в мобильной.
Доклад начался с достаточно понятных, общих тезисов. Таких как понимания скоупа, сотрудничество, соседство, лучше сидеть в одной комнате. Но потом перешло к конкретным практикам для дизайнеров. И это интересно.
- Карта экранов. Напечатать все, развесить. Я: очень сильно пересекается с Мейденом (я его слушал на Software People) про супер-большую доску, на которой видно все.
- Видеосценарии.
- Именования файлов. Правильное и общее. Я: это как именование идентификаторов, нужно.
- Механизмы массовых обновлений. Связано с именованием файлов.
- Правила хорошего тона в фотошопе — надеюсь, я правильно нашел ссылку. Правила просты и для опытных людей — подразумеваемы, но их прочтение заставляет задуматься об уровне новичков и наборе сообщаемых сведений.
- Дизайнеры должны представлять ТТХ устройств, под которые проектируют. Например, для мобильников. И есть нюансы. Пример. Дизайнер знал про высоту 320x480 — разделил на 6 квадратных частей 160*160. Но 20 пикселей — верхняя планка, дизайнеру не сказали, программист как-то адаптировал. Но элементы перестали быть квадратными и это привело к сильному нарушению дизайна.
Докладчик — Александр Черный, разработчик программ для iPhone.
Его доклад — описание проблем, возникших у разработчиков с приходом дизайнера и описание, как они их решали. Честно говоря, скучновато. Автор приводит названия софтин, которые использовались для разработки внешнего вида интерфейса, говорит о специфических проблемах при разработке UI под iPhone (разрешения, шрифты, цвета и т. п.). Также даёт немного советов из собственного опыта по инструментам проектирования UI:
- Бумажные заготовки
- Трафаретки
- Balsamiq mockups
- Adobe
Считает, что дизайн по почте — отстой (подтверждаю, тоже был такой негативный опыт).
Показалось как-то совсем занудно. Наверно, я просто ушел с этого доклада.
Ещё один макофил, рассказ про дизайн программки под айфон.
Ясно что используется куча разного софта (Абоде и не только), хотя местами даже бесплатного (Google SketchUp). Были некоторые рекомендации:
- Дизайн по почте must die, будет длинное и бесполезное обсуждение
- Самое классное взаимодействие — когда его нет :) когда дизайнер, он же и программист, и он знает минимум одного такого человека
- Точнее специфицировать и лучше чтобы дизайнер сам использовал то, под что дизайнит. Например экран 320х480, но 20 пикселей — это же строчка сверху! Но это не только к телефонам относится, а также и к сайтам, например, если он не сидит в контактах, то скорее всего пропустит какие-нибудь фишки использования.
Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.