Персональные инструменты
 

Кросс-платформенное проектирование мобильных приложений (Юрий Ветров, UXRussia-2011)

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Докладчик
Юрий Ветров

В последнее время мобильные приложения все чаще запускаются сразу для нескольких платформ. Как в этом случае поступить проектировщику — сэкономить, склонировав один и тот же дизайн для разных мобильных ОС или спроектировать эти приложения с учетом особенностей каждой платформы?

  • Каковы особенности построения интерфейса для каждой из четырех платформ.
  • Почему правильно идти по пути уникальных приложений.
  • Какой опыт в мобильной кросс-платформенности мы накопили в компании.
  • Как быстро изучить особенности каждой платформы и где искать полезные материалы.
  • В чем создавать статические и интерактивные прототипы для каждой из платформ.
  • Как поступать в случае, если кросс-платформенность нужна “завтра и дешево”.

Видео

Видео снято и смонтировано для

быстрейшей публикации.

Возможны проблемы.

Если вы:

  • Видите, что что-то не разобрать.
  • Встречается неразборчивый звук.
  • Рассинхронизация (видеопланов, звука).
  • Что-то еще не славабогу

напишите мне.

Особенно welcome, если вы специалист по звуку. В некоторых аудиториях с резонансами и плохой звукоизоляцией хороший звук не удалось получить ни с одного из источников.


Если вы докладчик, и хотите:

  • Вырезать неудачные куски.
  • Сделать красивую видеоверстку
  • Что-то еще.

напишите мне.

Заранее благодарен, С уважением, Стас Фомин

Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.

HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/31847347?byline=0&portrait=0" width="720" height="405" frameborder="0"></iframe>

Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.

HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/32146585?byline=0&portrait=0" width="720" height="405" frameborder="0"></iframe>

Оцените доклад «Кросс-платформенное проектирование мобильных приложений (Юрий Ветров, UXRussia-2011)»:

  •  Отлично!
  •  Хорошо.
  •  Нормально…
  •  Не очень :(
  •  Просто хочу узнать результаты.

Конференция «Application Developer Days-2011» приглашает участников и докладчиков!

Задай вопросы председателю ПК (и договорись о «скидке от шефа»)…

Конференция Application Developer Days-2011 приглашает участников и докладчиков!


Примечания и отзывы


Смотрел этот мастер-класс в записи, которую сам же и монтировал.

Пара оффтоп соображений:

  • Тонкие стены аудиторий Digital October практически полностью пропускали внутрь звук от трансляции главного зала через две плазмы в коридоре. Плюс звуки с кофебрейков и прочих обедов — организаторам на заметку — этот коридор под трансляцию и еду использовать не нужно. Или тогда уж не записывать видео. К тому же, в DO есть более приспособленный коридор для с трансляцией проектором на стену, и более удобный для еды (коридор рядом с Progress-bar).
  • Квадратная форма зала офигительно способствует резонансам, особенно в сочетании с «гудящим» стилем докладчика.
  • В общем, это самый лучший звук, которого удалось добится (вторая камера и диктофон у компьютера были еще ближе ко входу, там еще хуже).

А далее, я бы хотел поговорить о своем представлении идеального мастер-класса на эту тему. Да, в прошлом тысячелетии было принятно проводить на мастер-классах простые игры, используя маркерные доски, флипчарты, и рисование на бумажках. По современным стандартам, это уже

неэффективно
Медленно и коряво писать на флипчарте, что никто не увидит с двух метров. Рисовать на A4 листах и показывать в зал — … .
неэффектно
— ---
бесполезно
  • результаты участники не могут унести с собой (можно пытаться фотографировать все, но это паллиатив)
  • смотреть это на видео:
    • долго
    • плохо видно.

Но будущее-то уже здесь, и тут можно было опробовать и современную эффективную коллаборацию, на порядок большей эффективностью и зрелищностью.

А именно, воспользоваться тем, что в Digital October был отличный интернет, у более 50% аудитории были интернет-девайсы (ноутбуки и планшеты), впрочем, достаточно было бы даже если они были у 25%, и использовать коллаборативные онлайн-сервисы для совместного редактирования текстов и дизайна.

Очень многие такие сервисы работают в самой быстрой модели авторизации, без необходимости регистрации — модель «комнат-сессий», определяемых уникальным URLом.

Итак, вместо медленного сбора требований-пожеланий идей на флипчарте (увы, почти не видно на записи, и думаю, было не видно дальше второго ряда), можно было открыть Etherpad-блокнот, на одном из открытых Etherpad-сервисов, и сделать параллельный сбор требований-идей-пожеланий, и их последующую приоритезацию.

Все это можно было транслировать через экран и записать на скринкасте.

Далее — долгий период рисования прототипов тоже можно было сделать через онлайн-сервисы. Вполне годных десятки, специализированных для UI-прототипирования, или просто «рисоваськи», впрочем, даже на Google Drawing можно отлично делать wireframes. Главное — чтобы

  • было просто,
  • показывало grid (не надо модульных сеток, обычной «клетки» достаточно).

Лично я бы попробовал либо:

  • coScketch — «комнаты» без авторизации, очень простая, есть немного UI-шаблонов (кнопки)
  • Cacoo — понавороченней, да, требуется регистрация. Зато:
    • Там полно UI-стенсилов, в частности, есть UI-стенсилы для IPhone и Android
    • Можно было заготовить заранее несколько листов для команд, играющих за разные мобильные платформы, сделав заготовки интерфейсов соотв. телефонов, после чего пригласить к ним участников (и, кстати, таким образом команды могут остаться в «контакте» и после мастер-класса).
  • Может даже Google Drawing подошел бы, я его даже для верстки программ конференций использовал.

И процесс творчества тогда бы был не замкнутым (все уткнулись в листы, непонятное гудение, никто ничего не увидит до презентации) — наоборот, мастер-ведущий посматривал бы на прогресс в разных комнатах, показывал бы на замеченные проблемы, поясняя в чем ошибки для всех, давал бы советы по дизайну и верстке. Все это тоже транслировалось бы на общий экран, и записывалось скринкастом.

Очень важно — транслировать всем визуальную часть (и сбор идей, и рисование интерфейсов) — через визуализацию и будет происходить усиление идей и порождение новых — первое правило мозговых штурмов и майндмаппинга — непрерывно гонять мысли между полушариями через визуальный канал.

Надеюсь, к моим пожеланиям будущие мастера мастерклассов прислушаются, и будущее станет немного ближе.



Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.