Персональные инструменты
 

Стратегическое планирование через инновационные игры (Дмитрий Лайер, AgileDays-2011)

Материал из CustisWiki

Версия от 15:11, 3 июня 2011; StasFomin (обсуждение | вклад)

Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Докладчик
Дмитрий Лайер

Все больше компаний подходит к черте, за которой заканчиваются дивиденды от лихих идей 200х годов. Мир изменился, во всех известных сферах IT-бизнеса наблюдается жесткая конкуренция. ИТ-компании вынуждены нервно искать инновации, часто бездумно вкладывая деньги, словно при игре в русскую рулетку «вдруг повезет и я сорву куш».

В нашей компании (как и в Google, Facebook, Amazon, Apple, SAP и т.д.) мы решили свернуть с проторенного пути и использовали новую технику сбора и анализа знаний — Innovation Games. В своем докладе я поделюсь опытом проведения сессий стратегического планирования развития компании посредством инновационных игр, а так же расскажу о нюансах ведущих к успеху или провалу данного начинания.




Презентация

Стратегическое планирование через инновационные игры (Дмитрий Лайер, AgileDays-2011).pdf


Примечания и отзывы

Есть на свете компания, стратегическое планирование в которой проводится методом разукрашивания коробок и корабликов.

Коротко: никогда не пойду на доклады людей из Softline, особенно если их зовут Дмитрий Лайер. В выступлении не было ничего хорошего, разве что название.

Доклад был плох в плане реализации, но хорош в плане содержащейся мысли. Докладчик рассказывал о том, как он применяет игры на планировании. Оказалось, что это довольно известные игры, которые придумал Luke Hohmann.

Есть у него книга «Innovation Games: Creating Breakthrough Products Through Collaborative Play». Нашел в инете, где скачать, только усеченный вариант книги: http://agilegames2011.com/images/stories/downloads/innovationgames_3games.pdf

И есть еще сайт http://innovationgames.com/

Вроде бы все это очень помогает в сплочении команд.

  • Стратегическое планирование через инновационные игры (Дмитрий Лайер, AgileDays-2011)

Не сначала. В целом докладчик — начинающий, 5 собственных игр. У него получается. От этого фан, осмысления нет, но как рассказ про постороннюю технику. наверное, полезно — для тех, кто в игры не верит.

Заметки.

  • Игры, визуализация…
  • игра заглянуть в будущее, что будет. например по продукту — только надо с конечными пользователями.
  • Я: как-то все про наивно-плохие случаи — когда продукт планируют сами без пользователей и т. п.
  • Не запрещайте делать визальный ряд «неправильно»
  • Игры — полезны, к их результатам возвращаются. Я: это понятно, мысли — прорастают.


Призыв к зрителям!

Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.

Где? — неважно. В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «AgileDays» (ну и/или по названию доклада).

Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев. Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».

Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:

  • Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
  • И докладчикам:
    • «Правильно ли меня поняли»,
    • «Что я делал правильно, а что улучшить»
    • Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
    • Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
  • Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
  • Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
  • Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Стратегическое планирование через инновационные игры (Дмитрий Лайер, AgileDays-2011)»