Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Финансовый калькулятор — это мощный инструмент в руках руководителя крупной компании или холдинга. Созданный на базе общедоступной программы MS Excel, он является эффективным и недорогим средством автоматизации финансового планирования, учета и контроля.
Главное назначение Финансового калькулятора — ежедневный контроль денежных потоков:
- учет движения денежных средств по всем предприятиям и по холдингу в целом
- контроль расчетов и платежей с внешними контрагентами
- контроль внутренних транзакций холдинга
- контроль исполнения бюджета
- формирование произвольных аналитических отчетов «на лету»
- консолидация информации из разных центров финансового учета
- полная картина текущего состояния финансовых активов холдинга
Организационные и учетные принципы работы Финансового калькулятора:
- иерархическая структура учетных центров
- единый журнал хозяйственных операций
- сбалансированные полупроводки, создаваемые по шаблонам из хозяйственных операций
- контроль исполнения бюджета
- раздельный учет плановых, ожидаемых и фактических операций
- учет активов с разным юридическим статусом
- многовалютный учет
Обеспечение безопасности и регламентированный доступ к данным:
- каждый пользователь работает только с теми данными, которые необходимы для выполнения его должностных обязанностей
- порядок доступа к данным определяется организационными регламентами и программными средствами
- конфиденциальные данные из центров финансового учета поступают руководителю на специальных носителях в режиме строгой секретности
- централизованное ведение глобальных справочников обеспечивает целостность учета и подготовку консолидированной отчетности
Преимущество для руководителей — низкая стоимость владения аналитическим инструментом:
Финансовый калькулятор не предъявляет высоких требований к уровню IT-квалификации тех, кто с ним работает. Достаточно иметь базовые знания и навыки работы с программами Microsoft Office — Excel и Access. Это дает целый ряд преимуществ для руководителей при организации учета:
- новые пользователи быстро обучаются работе с программой (упрощаются кадровые вопросы)
- снижается вероятность ошибок при вводе данных
- компания меньше зависит от уникальных знаний и навыков квалифицированных исполнителей
- новые предприятия холдинга быстро подключаются к единой системе финансового учета, планирования и контроля
- руководитель и исполнители пользуются одной программой и говорят на одном языке
- исполнители не могут ввести руководителя в заблуждение рассказами о "технических сложностях" при получении аналитической информации
Компания может развивать Финансовый калькулятор своими силами, без участия программистов:
- создавать новые журналы и справочники
- добавлять новые аналитические параметры
- формировать новые сводные таблицы для анализа произвольного набора показателей
- подключать к Финансовому калькулятору новые предприятия
- увеличивать глубину учета и анализа