|
Персональные инструменты |
|||
|
2011-11-30 Отчет о Software Project Management Conference 2011Материал из CustisWikiОбщее впечатление о конференции скорее отрицательное, наверное, сказалось большое количество докладов состоящих только из абстрактных рассуждений. Но было несколько достаточно интересных докладов, ради которых стоило посетить конференцию (уже одни «ежи и лисицы» (см. далее) стоили того, чтобы туда попасть). Организована конференция была неплохо, за исключение очередей на обеде и зала секции С, который представляет собой переход между зданием гостиницы и биллиардным клубом (где собственно и проходила конференция). А теперь о докладах. Содержание
Отдельные вопросы анатомии менеджераДоклад, состоящий из одной воды об ошибках начинающего менеджера, типа микроменеджмента, выполнения работы самому и т. п. Из интересного можно отметить то, что автор доклада (по его словам) свою карьеру в ИТ начал с менеджера проектов (он окончил то ли географический, то ли геологический факультет), не имея опыта работы ни разработчиком, ни тестировщиком, ни аналитиком. Команда и Заказчик: 5 типичных ошибок при переносе сроков проектаХороший доклад о том, как нужно переносить сроки проекта. Советы, в общем-то, очевидные: не тянуть до последнего, не тратить время на оправдания и т. д. Но лишний раз об этом вспомнить никогда не помешает. Планирование и запуск проекта в условиях ‘нулевой’ видимости: практический опытАвтор рассказывал о том, как они переписывали существующий новостной сайт на новую CMS. При этом были зафиксированы сроки проекта и требования. И не было никакой возможности ни перенести срок сдачи, ни урезать функционал. Мне доклад показался достаточно скучным, просто рассказ об опыте выполнения небольшого проекта в стандартных условиях. 6 хороших идей, которые я бы не посоветовал реализовывать, пока это возможноИнтересные размышления о психологии людей и управлением проектной команды. Мысли о том, что не стоит подходить к управлению людьми догматично, то есть прежде чем использовать стандартные подходы (соревнования, планы, наказания и т. д.) стоит подумать, а будет ли это эффективно в данном проекте и с этими людьми. Наиболее интересной я считаю мысль о том, что надо давать возможность людям не доводить дела, за которые они взялись. Существует два типа людей «ежи» и «лисицы». Ежи характеризуются тем, что стремиться только к одной цели одновременно, а лисы сразу к нескольким. По очевидным причинам, в бизнесе считается, что ежи лучше лисиц. Но докладчик утверждает, что абсолютное большинство людей — лисицы, то есть легко меняют цели. При этом предлагается не бороться с мирозданием, требуя от всех людей, чтобы они были ежами (фактически это означает, чтобы человек если взял дело, то обязательно доводил его до конца), а давать возможность не выполнять данные обещания, если это не является критически важным. При этом желательно делать не публично (не заставляя человека признаваться в том, что обещал, но не сделал), тогда это создаст комфортную атмосферу для людей и благодатную почву для новых идей. Также любопытным является подход к наказанию. Суть заключается в том, что большинство людей в случае ошибки и так чувствуют себя виноватыми и стараются это исправить. А наказание, фактически освобождает от вины. Например, если введены штрафы за опоздания на совещание — 1 доллар одна минута, то человек опаздывая на 30 минут просто платит 30$ и не считает себя ни в чем виноватым или обязанным. Таким образом, наказание не достигает своей цели (устранить опоздания), а дает возможностью опаздывать легально. От хаоса к космосу: консолидация внутренних веб-ресурсов компанииАлександр поделился своим опытом о том, как в компании Parallels от множества различных вик (появившихся в результате слияний и поглощений) был осуществлен переход к единому SharePoint-порталу. Переход был проведен силами отдела из 2-3-х человек где-то за 2 месяца. Культурные различия в ITРассуждения о различных видах корпоративных культур.S Как свести к нулю количество конфликтов между проектной командой и командами поддержкиЮрий работает руководителем службы поддержки ИТ в ГК «Рольф» (в подчинении больше 100 человек). Он рассказал о том как нужно выстраивать отношения между службой поддержки и проектными командами, занимающимися разработкой ИТ систем. Основной мыслью доклада была необходимость наличие регламента принятия бизнес-систем на поддержку. Данный регламент позволяет не только устранить множество проблем возникающих на начальных этапах эксплуатации ИС, но и является огромной подсказкой руководителю проекта разработки (внедрения) о том, какой должна быть система для успешного внедрения. Полезный доклад, позволяющий понять, что же спрашивать у ИТ-департамента заказчика, чтобы проект был успешно завершен. Обратная связь: искусство достижения цели (мастер-класс)На данном мастер-классе проигрывалась следующая ситуация: в проекте есть человек, который регулярно опаздывает на утренние совещания. И вот наступил момент, когда сотрудник на него просто не явился и не предупредил об этом. Задача менеджера — поговорить с человеком таким образом, чтобы опоздания более не повторялись, при этом не демотивировать человека. Формат доклада для мастер-класса совершенно не подходит. Аудитория была заполнена целиком. Из слушателей выбрали нескольких человек, которые и разыграли данную ситуацию. При этом было плохо видно и слышно. Смотреть на это большого смысла нет, в мастер-классе, конечно, нужно участвовать самому, причем желательно без толпы зрителей. Интересно было только в конце, когда на роль опоздавшего сотрудника вышел человек, которому удалось в разговоре с «менеджером» (эту роль играли различные люди) повернуть беседу в свою пользу и, фактически, сделать виноватым руководителя. Цифры в помощь!Я пошел на этот доклад в надежде узнать, какие численные показатели имеют смысл на проектах по разработке и как их собирать. К сожалению, ничего подобного в докладе не было. Изложение было невнятным, неструктурированным и я так и не смог понять, о чем же этот доклад вообще был. К тому же презентация была сделана на prezi.com, но почему-то на ней не работало переключение слайдов, так что половину выступления докладчик боролся со своей презентацией. Как не нужно разговаривать с заказчикомМиша рассказывал о проблемах взаимодействия с клиентами. Доклад мне понравился, был комфортный темп, хорошая презентация, не было скучно. Особенно понравилась история про сахарные пакетики.
Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации. |
||
[ Хронологический вид ]Комментарии
Войдите, чтобы комментировать.