Персональные инструменты
 

Как начиналось партнерство ГК "Спортмастер" и компании CUSTIS

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
  • Как создавалась ИТ-система в ГК «Спортмастер» до нас

ИТ-система компании разрабатывалась и развивалась с 1995 г. силами собственного управления информационных технологий на базе ряда готовых программ. К 2000 г. она охватывала все основные технологические процессы, обеспечивающие торгово-закупочный цикл крупной географически распределенной компании.

Однако дальнейшее развитие системы сдерживало то, что ее компоненты являлась недостаточно интегрированными и базировались на старой технологической платформе. Ситуация усугублялась тем, что многие фрагменты системы автоматизировались в очень сжатые сроки без учета архитектуры и дальнейшего развития, что сделало систему недостаточно гибкой и плохо масштабируемой. Это привело к тому, что в 2000 г. руководством «Спортмастера» было принято решение о замене информационной системы.

  • Почему «Спортмастер» решил делать ИТ-систему на заказ

Выбор новой промышленной ERP-системы занял не один месяц. Были изучены все основные решения, которые предлагались для торговых сетей подобного масштаба на российском рынке, проведено несколько серьезных исследований, изучен опыт использования и развития ИТ-систем в похожих компаниях.

В результате был сделан вывод, что при имеющихся финансовых ресурсах и в условиях интенсивного развития установка одной из предлагаемых на рынке ERP-систем невозможна без существенной потери функционала, который уже присутствовал в старой системе и давал компании серьезное конкурентное преимущество.

Опыт зарубежных коллег

Знакомство с практикой автоматизации ряда крупных зарубежных торговых компаний подтвердило, что ни одна из них не работает целиком на стандартной промышленной ИТ-системе. Практически все они развивают системы собственными силами либо привлекают ИТ-партнера, специализирующегося на разработке систем под заказ.

В готовых системах не были реализованы многие сложившиеся технологии ведения бизнеса, доказавшие свою эффективность за годы работы. Кроме того, сложилось мнение, что покупка готовой системы — это проект с очень высокой степенью риска и большими разовыми вложениями, что для компании было неприемлемо.

  • Как выбирали исполнителя

Когда руководство ГК «Спортмастер» приняло решение о замене ИТ-системы, было проведено тщательное исследование рынка и взвешены все возможные риски проекта. Решено было привлечь для разработки новой системы компанию, занимающуюся заказной разработкой и оказывающую консультационные услуги в области ИТ и автоматизации.

Предпочтение отдавалось отечественным разработчикам, глубоко знающим российскую специфику. Не последнюю роль в принятии решения играло оптимальное соотношение «цена — качество». В итоге выбор остановился на нашей компании, которая совместно со специалистами «Спортмастера» приступила к работе в ноябре 2001 г.

  • С чего началась наша совместная работа

Силами совместной группы ведущих ИТ-специалистов и архитекторов «Спортмастера» и нашей компании к лету 2002 г. был создан концептуальный проект системы. Он включал разработку 12 подсистем и модулей интегрированной распределенной системы, рассчитанной на установку во всех 50 московских и региональных подразделениях торговой сети более чем на 1000 рабочих местах, 500 из которых находятся в центральном офисе компании.

Тогда же наши разработчики приступили к созданию функциональных модулей, которые по мере готовности замещали компоненты старой системы, существенно расширяя ее функционал. Первым модулем новой информационной системы стал «Каталог товаров».


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Как начиналось партнерство ГК "Спортмастер" и компании CUSTIS»

Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».