Персональные инструменты
 

Новые форматы работы с молодежной аудиторией

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
На портале «Планета HR» опубликован комментарий руководителя отдела персонала Евгении Удаловой и руководителя отдела PR и внутренних коммуникаций Александры Вельяниновой по теме «Новые форматы работы с молодежной аудиторией». Наши эксперты рассказывают о том, на каких принципах основана наша работа со студентами и молодыми специалистами и почему мы придали этой деятельности характер «междисциплинарной», пронизывающей всю компанию.

Мы рассматриваем работу со студентами и молодыми специалистами как часть социальной миссии компании. Это значит, что, вкладываясь в развитие будущих высококвалифицированных ИТ-специалистов, мы стремимся формировать и развивать сокультурную нам среду, распространять культуру ИТ-разработки и эффективных коммуникаций.

Конечно, вначале мы действовали скорее интуитивно, «нащупывали» удачные подходы методом проб и ошибок. Постепенно наш опыт нашел отражение в пяти основных принципах работы с молодежной аудиторией.

  • Принцип социокультурного партнерства. Мы стремимся выстраивать со студентами и молодыми специалистами долгосрочные партнерские отношения, в основе которых лежат некоммерческие мотивы. Это означает, что мы не пытаемся подсчитывать «выгоду» от студенческих мероприятий и программ — мы понимаем, что никакими ROI нельзя оценить взаимное профессиональное и культурное обогащение. Мы не ставим себе целью взять на работу значительное количество студентов, или «нагнать» аудиторию в корпоративные соцсети, или получить статус «лучшего работодателя года» за успешно реализованный проект в области HR-брендинга. Пожалуй, ключевое слово здесь — отношения. Не целевые показатели. Не контент-планы. Не программы мероприятий. А устойчивые отношения между компанией и аудиторией будущих ИТ-специалистов, в формировании профессиональных и культурных взглядов которых мы стремимся поучаствовать. А они в свою очередь делятся с нами свежим взглядом на ИТ-индустрию, неустанно подбрасывают интересные вопросы и ярко демонстрируют тренды. Этих же принципов партнерства мы придерживаемся и в работе с клиентами, и в выстраивании взаимоотношений с сотрудниками — мы всегда развиваемся совместно и помогаем развиваться.
  • Принцип личного контакта. Мы всегда стараемся устанавливать непосредственный контакт между нашими сотрудниками и студентами, минимизируя «прослойку» в виде корпоративной функции event management’а или HRM. Мы берем на ярмарки вакансий выпускников вуза, в который едем, проводим открытые семинары, где студенты и молодые специалисты могут лично пообщаться с нашими экспертами, и, даже публикуя задачки по программированию в нашей группе ВКонтакте, просим разработчика — автора задания лично прокомментировать решения ребят.
  • Принцип ответственности. Мы крайне ответственно относимся к тому, какие сообщения несем в молодежную среду. Мы осознаем, что каждый наш семинар, каждый пост в соцсетях так или иначе влияет на представления молодых специалистов о профессии, а значит, на будущее ИТ-сообщества, и наша ответственность здесь не меньше, чем у педагогов. Мы много работаем над качеством контента — как в профессиональном, так и в общекультурном смысле. К примеру, в подготовке каждого студенческого семинара задействована целая группа специалистов, двое из которых отвечают за корректность, доступность, подачу и оформление материала, а еще как минимум двое выступают экспертами по теме.
  • Принцип развивающего контента. Мы выстраиваем коммуникацию с молодежной аудиторией вокруг «развивающих» тем и поводов: все встречи, семинары, посты и конкурсы в соцсетях (а в идеале — даже подарки!) должны давать ребятам «пищу для ума» и подталкивать к изучению нового. Мы всегда помним о своей миссии, поэтому сугубо «развлекательный» контент, коим переполнены очень многие корпоративные группы и страницы в соцсетях, стараемся не публиковать.
  • Принцип развития профессиональной среды. Своим подходом, «примером» мы стремимся формировать новые стандарты качества в работе с молодежной аудиторией и надеемся, что коллеги из сферы HR, PR и корпоративных коммуникаций возьмут от нас лучшие практики, которые мы наработали за последние несколько лет.

Сформулировав для себя эти «общекультурные» принципы, мы переосмыслили деятельность по работе с молодежной аудиторией и придали ей характер «междисциплинарной», пронизывающей всю компанию.

Стало понятно, что работа на такой важный фокус не может быть зоной ответственности HR’а, специалиста по корпоративным коммуникациям или PR-менеджера, головной болью отдела маркетинга или просто инициативного руководителя ИТ-практики — это дело всей компании. Мы стремимся задействовать в «молодежных» проектах различные профессиональные фокусы — HR- и PR-отделов, ИТ- и бизнес-направлений и стратегов компании. Это достигается совместной выработкой концепций, выстраиванием коммуникации со всеми ребятами как с соучастниками деятельности, регулярной ротацией руководителей проектов (и даже отделов, отвечающих за те или иные проекты), распределением ресурсов между несколькими подразделениями.

И именно особая форма организации работы и коллективная «междисциплинарная» компетенция позволяют нам достигать нового уровня осмысления своей деятельности и нового качества результатов.



Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».